Решение №035/10/18.1-593/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Груничева Н.П.... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                           ИП Груничев Н.П.
 


Администрация города Сокола
162130, Вологодская область,

г. Сокол, ул. Советская, д. 73
sokolgrad35@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-593/2021

 

11 ноября 2021 года                                                                                                           г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Груничева Н.П. на действия (бездействие) Администрации города Сокола  при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол» по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя ИП Груничева Н.П. Беляева С.А. (по доверенности); представителей Администрации города Сокола Швецовой Е.Н., Беляевой К.Г., Пузыревской Н.П. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5570/21 от 18.10.2021) ИП Груничева Н.П. (далее - Заявитель) на действия Администрации города Сокола (далее - Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол» по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс, торги).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Организатором торгов объявлено о проведении конкурса на муниципальные маршруты регулярных перевозок, не включенные в соответствующий реестр.

Положение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола по нерегулируемым тарифам, утвержденное постановлением Администрации от 06.10.2021 № 455 (далее - Положение) противоречит действующему законодательству и разделяет критерии оценки заявок по степени важности:

а) критерий «Количество дорожно-транспортных происшествий» применяется для всех организаций, при этом организация, не осуществлявшая деятельность по перевозкам пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, но имеющая лицензию на право осуществления деятельности, может получить максимально возможный балл (10 баллов);

б)  критерий «Опыт осуществления регулярных перевозок» применяется для всех организаций. При этом, максимально возможный балл в данном случае 7, а организация, не осуществлявшая данный вид деятельности, оценивается и получает 3 балла.

в)   критерий «Характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок по маршрутам регулярных перевозок» подразделён на подкритерии, каждый из которых по максимальным баллам значительнее, чем первые два.

Таким образом, организация, имеющая в собственности либо на ином вещном праве транспортные средства, соответствующие всем изложенным в подпунктах 3.1 - 3.10 критериям получает 155 баллов.

Организация, имеющая лицензию и купившая новые транспортные средства, изначально ставится в привилегированное положение перед другими участниками, так как остальные критерии дают всего лишь 37 баллов.

Абстрактность подкритериев, предусмотренных пунктом 3 конкурсной документации, без их дополнительных характеристик, противоречит действующему законодательству.

С учетом изложенного, Заявитель просит Управление признать Организатора торгов нарушившим действующее законодательство и выдать ему предписание об отмене конкурсной процедуры.

Уведомлением Управления от 21.10.2021г. рассмотрение жалобы назначено на 26.10.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 26.10.2021г. срок принятия решения по жалобе продлен до 11.11.2021г.

При рассмотрении жалобы Комиссией от Заявителя поступили дополнения к жалобе (б/н, б/д),, в которых изложено следующее: конкурсная документация не содержит обязательств участника конкурса использовать транспортные средства, указанные в заявке; конкурсная документация содержит формальные требования, не требующие их соблюдения в части соответствия транспортных средств законодательству о безопасности дорожного движения; возможность подачи заявок и документов на участие в торгах предусмотрена только нарочно.

От Организатора торгов поступили письменные пояснения от 25.10.2021 № 6188, от 28.10.2021 № 6284, от 09.11.2021 № 6407 и необходимые документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 11.11.2021г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Организатора торгов, установила следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Статьей 17 Закона № 220-ФЗ предусмотрено право уполномоченных органы местного самоуправления устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ выдаются уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данный маршрут.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в этом реестре.

Статьей 21 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок (организатор) объявляется о проведении открытого конкурса. Предметом конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19),

Статьей 23 Закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. Согласно данной норме к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Частями 2, 4.1 Закона № 220-ФЗ установлены требования к подаче заявок.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, осуществляется по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки указанных критериев, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (часть 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (часть 5 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ (часть 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в этом реестре.

В Порядке установления, изменения  отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Сокола, утвержденном постановлением Администрации от 06.07.2016 № 386 (в редакции постановления от 06.09.2021 № 394), закреплено, что Администрация является уполномоченным органом по принятию решений об установлении, изменении и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Сокола. Согласно названному Порядку автобусные маршруты считаются установленными со дня включения сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Порядком формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденным постановлением Администрации от 06.07.2016 № 386 (в редакции постановления от 06.09.2021 № 394), предусмотрено, что реестр утверждается постановлением Администрации.

Администрацией принято постановление от 06.10.2021 № 462 «О внесении изменений в реестр городских автобусных маршрутов регулярных перевозок в границах города Сокола» согласно которому, в указанный реестр включены маршруты: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол». Данный акт опубликован на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, с учетом установленных Комиссией обстоятельств, довод Заявителя о том, что Организатор торгов объявил о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не включенным в соответствующий реестр, не нашел своего подтверждения.

Администрацией принято постановление от 06.10.2021 № 455 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола по нерегулируемым тарифам» (далее – Постановление). Постановление опубликовано в газете «Сокольская правда» № 74(17707) от 12 октября 2021г. и размещено на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Извещение о проведении конкурса, конкурная документация, утвержденная руководителем Администрации 07.10.2021г., размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация: прием заявок и конкурсных документов осуществляется (с 08.10.2021 по 08.11.2021 в рабочее время) по адресу: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 202. Заявка с прилагаемыми документами на бумажном носителе предоставляется в запечатанном конверте с отметкой в правом верхнем углу «НА КОНКУРС»; конкурсная документация размещена на официальном сайте администрации города Сокола (https://www.sokolinfo.ru)

Внесение платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе не предусмотрено.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: Вологодская обл.,  г. Сокол, ул. Советская, д.73, каб.204, 09.11.2021 года в 10 час. 00 мин. (время московское)

Место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 204, с 09.11.2021 по 16.11.2021

Место и дата подведения итогов открытого конкурса: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 204, 17.11.2021 года.

Дата и время начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе:

начало приема заявок – 08.10.2021 в 08 час. 00 мин. (время московское)

окончание приема заявок – 08.11.2021 в 17 час. 00 мин. (время московское).

Согласно пункту 4.5 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте администрации города Сокола в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса;

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником; 

- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанные в приложении № 6 к настоящему Положению;

- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

         При оценке участников договора простого товарищества по указанным в приложении № 6 к настоящему Положению характеристикам транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, оцениваются все участники такого объединения за весь период оценки.

         Шкала для оценки критериев, предусмотренная перечнем критериев оценки участников открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установлена в приложении № 6 к настоящему Положению.

            Аналогичные положения содержатся в пункте 5 раздела «Порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации.           

Закон № 220-ФЗ не устанавливает каких-либо обязательных значений критериев оценки участников конкурса, а также их весовой относимости между собой.  Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в том числе по критериям, влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В качестве характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, рассматривается наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики (пункт 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ). Перечень характеристик является открытым.

Названные характеристики транспортного средства применены Организатором торгов для использования критериев оценки.

Ввиду изложенных обстоятельств, довод Заявителя о том, что Положение, конкурсная документация в части установленных критериев оценки и их значений противоречат требованиям действующего законодательства, не нашел своего подтверждения.

Дополнительные доводы жалобы Заявителя о том, что конкурсная документация не содержит обязательств участника конкурса использовать транспортные средства, указанные в заявке; конкурсная документация содержит формальные требования, не требующие их соблюдения в части соответствия транспортных средств законодательству о безопасности дорожного движения; возможность подачи заявок и документов на участие в торгах предусмотрена только нарочно, не имеют указаний на нарушение Организатором торгов обязательных требований правовых норм к порядку организации и проведения открытого конкурса и потому являются необоснованными.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия не связана (не ограничена) доводами жалобы и рассматривает действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки в полном объеме.

            При рассмотрении настоящей жалобы, Комиссий также выявлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 3.2 Положения для участия в открытом конкурсе претенденты представляют Организатору открытого конкурса:

- заявку на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, которая является документальным подтверждением согласия претендента участвовать в конкурсе на условиях, определенных настоящим Положением и конкурсной документацией;

- копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей), заверенные подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей) и печатью  (при ее наличии);

            - копию договора простого товарищества, подтверждающего образование простого товарищества, заверенную подписью уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества) и печатью (при ее наличии);

- копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, заверенную подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей), уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества) и печатью (при ее наличии);

- копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками простого товарищества (сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами);

- справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за последний завершенный отчетный период;

- справку из Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам за последний завершенный отчетный период;

- сведения о претенденте на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

- перечень транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе (далее - перечень транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, заверенный подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей), уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении, соответствующих требованиям, указанным в реестре городских автобусных маршрутов регулярных перевозок в границах города Сокола, в отношении которого выдается свидетельство, заверенных подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей), уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества) и печатью (при ее наличии), копии паспортов транспортных средств, копии документов, подтверждающих передачу собственником (иным законным пользователем) права владения и (или) пользования транспортными средствами участнику открытого конкурса, письменное согласие собственника на передачу транспортных средств участнику конкурса от третьих лиц, которым право пользования транспортными средствами передано в установленном порядке собственником транспортных средств;

- обязательство по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению;

- справка об отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (с последующими изменениями), за подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей), уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества) и печатью (при ее наличии);

- письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 3.10 Положения претендент обязан по письменному запросу Комиссии представить для обозрения оригиналы документов в сроки и способом, указанными в запросе.

Раздел «Перечень документов, предъявляемых на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации содержит аналогичные требования со ссылками на соответствующие пункты и приложения.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе претендент не допускается Комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях:

- непредставления определенных пунктом 3.2 настоящего Положения и конкурсной документацией заявки на участие в открытом конкурсе и документов;

- установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;

- подачи претендентом на участие в открытом конкурсе двух и более заявок в отношении одного маршрута регулярных перевозок. В этом случае участнику возвращаются заявки, поданные им на участие в открытом конкурсе по такому маршруту;

- несоответствия претендента требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ  (с последующими изменениями) и конкурсной документацией;

- непредставления документов, запрошенных Комиссией в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения, либо представления документов с нарушением срока и (или) способа, указанных в запросе Комиссии;

- несоответствия содержания заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным приложением № 1 к настоящему Положению.

Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе принимается после рассмотрения представленных заявок на участие в открытом конкурсе, документов и оформляется протоколом рассмотрения заявок и документов на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению, в котором указываются претенденты, признанные участниками открытого конкурса, а также претенденты, которым отказано в участии в открытом конкурсе (с обоснованием причин отказа). Претендент получает статус участника открытого конкурса с даты подписания членами Комиссии протокола рассмотрения заявок (пункт 4.4 Положения).

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3, 4 раздела «Порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации.

Представители Организатора торгов при рассмотрении настоящей жалобы на заседании Комиссии также подтвердили, что претендент не будет допущен конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе при непредставлении им документов (копий документов), указанных в Положении, конкурсной документации.

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, является одним из критериев оценки участников открытого конкурса и не устанавливается в качестве требования к участникам конкурса (статья 23, пункт 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Соответственно, непредставление копий документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками простого товарищества (сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами), не может являться легитимным основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах.

Предусмотренный пунктом 4.3 Положения, а также пунктом 3 раздела «Порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации отказ в допуске к участию в торгах по указанному выше основанию противоречит положениям Закона № 220-ФЗ.

В качестве требования к участникам открытого конкурса пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ предусмотрено принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Также Законом № 220-ФЗ установлено, что в случае, если победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса

Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (части 9-11 статьи 24 Закона).

В части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ закреплено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

С учетом прямого указания и системной взаимосвязи действующих правовых норм (часть 5 статьи 19, пункт 2 части 1 статьи 23, части 9-11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ) для допуска к участию в открытом конкурсе претендент должен представить обязательство подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе.

Непосредственно само подтверждение участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, осуществляется после подведения результатов открытого конкурса.

Таким образом, установленное в пунктах 3.2, 3.10 Положения, разделе «Перечень документов, предъявляемых на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации требование Организатора торгов о представлении претендентом на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении, соответствующих требованиям, указанным в реестре городских автобусных маршрутов регулярных перевозок в границах города Сокола, в отношении которого выдается свидетельство, заверенных подписью руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя (для индивидуальных предпринимателей), уполномоченного представителя простого товарищества (для участников договора простого товарищества) и печатью (при ее наличии), копии паспортов транспортных средств, копии документов, подтверждающих передачу собственником (иным законным пользователем) права владения и (или) пользования транспортными средствами участнику открытого конкурса, письменное согласие собственника на передачу транспортных средств участнику конкурса от третьих лиц, которым право пользования транспортными средствами передано в установленном порядке собственником транспортных средств (оригиналов документов на обозрение), при не выполнении которого он не будет допущен к участию в открытом конкурсе, противоречит положениям Закона № 220-ФЗ.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ является одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Закон № 220-ФЗ не содержит требования о предоставлении участником торгов обязательств по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств.

С учетом этого, установленное пунктом 3.2 Положения, разделом «Перечень документов, предъявляемых на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации требование о предоставлении претендентами на участие в торгах обязательства по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не основано на нормах Закона № 220-ФЗ.

Предусмотренный пунктом 4.3 Положения, а также пунктом 3 раздела «Порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации отказ в допуске к участию в торгах по указанному выше основанию противоречит положениям Закона № 220-ФЗ.

На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В статье 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, предупреждает нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является безусловным и не требует обязательной оценки последствий для конкуренции в связи с его нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Установленные при рассмотрении настоящей жалобы обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что действия Организатором торгов в части допущенных нарушений требований Закона № 220-ФЗ при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола, приводят к необоснованному ограничению доступа к участию в данном конкурсе.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Временным интервалом для исследования при указанной квалификации правонарушения является период проведения аукциона: с 07.10.2021 (дата публикации извещения о проведении аукциона на сайте Администрации) по 09.11.2021 (дата составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе).

Определение предмета торгов - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол» по нерегулируемым тарифам.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) - ИП Першичев С.А., ИП Груничев Н.П., ООО «Комильфо».

Таким образом, действия Организатора торгов привели к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установление в Положении требований по предоставлению участниками открытого конкурса документов (их копий, а также оригиналов для обозрения), не предусмотренных Законом № 220-ФЗ, неправомерных оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе создает условия необоснованного препятствования осуществления предпринимательской деятельности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, воспрепятствованию входа на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и может привести к нарушению прав потенциальных участников торгов, что повлечет нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом установленных в действиях Организатора торгов нарушений требований действующего законодательства, принимая во внимание составление Организатором торгов протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.11.2021г, Комиссия считает необходимым принять решение о выдачи предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Груничева Н.П. необоснованной.
  2. Признать Администрацию города Сокола нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
  3. Выдать Администрации города Сокола/Конкурсной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол» по нерегулируемым тарифам,
  4. Выдать Администрации города Сокола предписание об аннулировании конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах города Сокола: № 5 «Автостанция - ул. 1-я Лентьевская - Порт Сокол», № 6 «Автостанция - м-р Шатенево - м-р Солдек - Порт Сокол» по нерегулируемым тарифам.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:                                                                                                  О.Н. Сучков

И.А. Смышляева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны