Решение б/н Решение № 7/2011 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2011 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 7/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 18.02.2011 года дело № 7/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее – Предприниматель) – отсутствует,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Раз в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 1 (далее – Газета) выявлена реклама, распространенная ИП Михайловой Т.В., содержащая предложение, обращенное к потенциальным клиентам, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара.
При этом в данной рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламораспространитель - Предприниматель.
В письменных объяснениях Предприниматель пояснил, что в данной рекламе не содержится реклама банковских услуг, ООО «Окна» к организациям, оказывающим банковские и иные финансовые услуги не относится.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:
«ОКНА из ПВХ…кредит».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закон «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг от 01.01.10 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 01.07.2010 года №1879, актом выполненных работ №1237 от 30.07.10 г, платежным поручением № 882.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ОКНА из ПВХ…кредит», распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете «Разъ в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 1, поскольку она не соответствует требованиям части 1статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
| _________________: | | | В.Т. Хлевчук | | ||
| | _________________: | | | | О.В. Галанина | |
| | _________________: | | | | В.А. Задумкин | |