Решение №035/06/34-314/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис» на по... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» мая 2020     №   2131

Заявитель:

ООО «Морис»

620028, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Кирова,

стр. 28, оф. 07

E-mail: ooo.moris69@mail.ru

 

Заказчик:

Автономное учреждение физической

культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского

резерва «Витязь»»

160002, Вологодская обл.,  г. Вологда,

ул. Гагарина, д. 44-А

E-mail: 8817538263@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

    E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-314/2020

«22» мая 2020 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=519304&confpass=7928) жалобу ООО «Морис» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – работы по комплексной модернизации инфраструктуры стадиона «Витязь» со строительством трибун на 1500 мест, плоскостных сооружений, инженерных коммуникаций и благоустройством, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина дом 44 а (извещение № 1030200000420000002) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь»», при участии,

представителя Заказчика –  «…» (по доверенности от 07.05.2020 б/н),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2698 от 15.05.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в п. 7.2.2, 7.3.3 раздела 12 «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе размеры штрафа установлены не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2) Заявитель полагает, что Заказчиком в п. 23 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, устанавливающем дополнительные требования к участникам электронного аукциона, допущено разночтение с нормами законодательства о контрактной системе, используемая Заказчиком формулировка может ввести участников закупки в заблуждение.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 21.05.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 10.05.2020 № 1030200000420000002.

Начальная (максимальная) цена контракта: 720 244 699,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 10.05.2020 19 ч. 40 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 18.05.2020 09 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 18.05.2020 13 ч. 00 мин.

1) В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

В силу п. 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 - 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с п. 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

«7.2.2. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом) размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а)        1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б)        5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)        10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)         100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа, взыскиваемого с Заказчика, по данному пункту Контракта составляет 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

7.3.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3.4; 7.3.5; 7.4; 7.5; 7.6; 7.12 настоящего Контракта):

а)        10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает     3 млн. рублей;

б)        5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от        3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)        1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от          50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)         0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от      100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д)        0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е)        0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж)       0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з)         0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и)        0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Размер штрафа, взыскиваемого с Подрядчика, по Контракту составляет ___________ рублей».

Как видно из документации об электронном аукционе, в п. 7.2.2, 7.3.3 раздела 12 «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе установлено, что «размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов «в виде фиксированной суммы». Соответствующие изменения также были внесены в Правила.

Пункты 7.2.2, 7.3.3 раздела 12 «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе не соответствуют положениям ч. 5, 8  ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил. Следовательно, Заказчик нарушил ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с Постановлением № 1042.

Таким образом, первый довод Заявителя подтвердился.

2)  Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Пунктом 23 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона»  документации об электронном аукционе установлено следующее: «Правительство РФ установило к участникам закупок отдельных видов работ дополнительные требования (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Приложение №1 п. 2. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей: Дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает не  100 млн. рублей, как указано в п. 23 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона»  документации об электронном аукционе, а 500 млн. рублей.

Документация о закупке не должна содержать положений допускающих двусмысленное толкование. Следовательно, Заказчик нарушил  положения ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с Постановлением № 99.

Таким образом, второй довод Заявителя подтвердился.

Комиссия Управления сообщает, что помимо жалобы Заявителя, на положения документации об электронном аукционе было подано еще две жалобы – ООО «Монолит» и ООО «Атлантикпро», которые в своих жалобах приводят, в том числе, иные доводы, отличные от доводов Заявителя. Решением комиссии Управления от 22.05.2020 № 035/06/34-313/2020 жалоба ООО «Монолит» признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим  ч. 5 ст. 31, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе. Решением комиссии Управления от 22.05.2020 № 035/06/110.2-316/2020 жалоба ООО «Атлантикпро» признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведениям из ЕИС 18.05.2020 Заказчиком размещен Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 18.05.2020 № 1030200000420000002-6, так как на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Учитывая изложенное, комиссией Управления в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Морис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.       Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                              «…»

 

                                         «…»

 

                                     «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны