Решение №035/06/31-13/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» н... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ФГБУ «Национальный парк «Русский Север»

161100, Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов, ул. Сиверская д. 9а, e- npark@vologda.ru

 

Заявитель:

ООО «Монолит»

109202 г.Москва, шоссе Фрезер, д.5/1,

э подвал, пом.I, к.1, оф.15

monolitsd@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-13/2021

 

«18» января  2021г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Создание "Визит -центра национального парка "Русский Север"в с. Горицы Кирилловского района Вологодской области для посетителей особо охраняемой природной территории национальный парк "Русский Север", в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Создание биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология"» (извещение №  0330100009020000007) , заказчик в котором – ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» (далее – Заказчик), с участием представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности)

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Монолит» (вх от 11.01.2021 № 15) на положения документации электронного аукциона «Создание "Визит -центра национального парка "Русский Север"в с. Горицы Кирилловского района Вологодской области для посетителей особо охраняемой природной территории национальный парк "Русский Север", в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Создание биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология"» (извещение № 0330100009020000007), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства № 99.

2. Ответственность сторон в проекте контракта установлена с нарушением требований действующего законодательства.

3. В проект контракта не включены все необходимые положения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в отношении обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 13.01.2021 № 01-10/13 и исх.от 14.01.2021 № 01-10/18).

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью предоставления документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 18 января 2021г.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

26.12.2020 в ЕИС размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2020 №0330100009020000007».

Начальная (максимальная) цена контракта:   18 540 250,00 руб.

Срок окончания подачи заявок 11.01.2021 09:00.

12.01.2021 в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2021 №0330100009020000007-1.

18.01.2021 по информации, размещенной в ЕИС, закупка № 0330100009020000007 автоматически переведена на этап «Определение поставщика завершено» в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Экология».

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1. В соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")(далее – Постановление № 99).

Исходя из Технического задания предмет контракта – создание визит-центра путем создания сборно-разборного каркасно-модульного здания (сооружения).

Согласно Приложению № 4 к Соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» от 07.08.2020 № 051-02-2020-117 создание визит-центра должно быть осуществлено путем возведения и сборки некапитального сооружения сборно-разборного каркасно-модульного сооружения.

В составе аукционной документации имеется, в том числе, проект организации строительства (078-ПОС).

Ведомости объемов работ содержат указание на следующие виды работ:

Монтаж каркасов гражданских зданий одно- и многоэтажных высотой до 25 м

Устройство основания под фундаменты

Устройство фундаментных плит

Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления,

Укладка канализационных безнапорных раструбных труб

Прокладка внутренних трубопроводов канализации

Прокладка воздуховодов

Монтаж кровли и т.д.

Согласно проекту контракта по завершению работ, в числе прочих документов, Подрядчик обязан предоставить Заказчику формы КС-2 и КС-3, являющиеся отчетными формами при производстве строительных работ.

Согласно п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная(максимальная) цена контракта составляет 18 540 250,00 руб.

В пп. 5 п. 27 Информационной карты указано о необходимости предоставления в составе второй части заявки, в том числе, следующих документов:

«документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ),  подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в которой должны содержаться сведения о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.».

Требуя в составе второй части заявки выписку СРО, Заказчик признает, что предметом закупки являются строительные работы.

Таким образом, Заказчик обязан установить дополнительные  требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

П. 18 информационной карты аукционной документации содержит указание на требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 19 и п. 20 Информационной карты указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Иных требований к участникам закупки не установлено.

Довод заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения штрафа установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление № 1042).

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит положения, противоречащие требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановлению № 1042.

Заказчик признал данный факт в возражениях на жалобу, указав на возможность изменить спорные положения проекта контракта при его подписании, что не предусмотрено действующим законодательством.

Довод Заявителя признан обоснованным.

3. В соответствии с ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч.1 ст. 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч.ч.7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 указанной статьи.

Указанное положение в проекте контракта отсутствует.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой при проведении аукциона выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с положениями ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки (далее – ИКЗ)  указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона.

            В п. 3 Информационной карты аукционной документации и в проекте контракта отсутствует ИКЗ закупки, что является нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пп. 6.1 п.6 проекта контракта Заказчик установил требования к обеспечению контракта следующим образом:

«Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено Поставщиком на сумму ___ (________) руб., __ коп. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно.

В случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размер обеспечения исполнения Контракта должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, предусмотренный документацией об аукционе, и должен составлять (______(______) руб. __ коп.),  или Поставщик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, предусмотренном предыдущим абзацем, и информацию о своей добросовестности в соответствии с требованиями статьи 37 вышеуказанного закона.».

Абзац второй пп.6.1 п.6 проекта контракта противоречит ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены ст. 7, ст. 34 и ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с  ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В ч. 13 ст.37 Закона о контрактной системе указано, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 указанной статьи, не допускается.

Указанные положения Закона о контрактной системе не учтены проектом контракта.

Так, п. 5.6 проекта контракта предусматривает выплату аванса в размере 30 % от цены контракта, в то время как в п. 6.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 5%.

Так же, п.6.3 проекта контракта гласит:

«В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт является казенное учреждение; бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, предметом которого является выдача банковской гарантии, то предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.».

Т.к. выдача банковской гарантии не является предметом контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона, то слова «бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, предметом которого является выдача банковской гарантии» являются излишними и вводят в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушена ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.ч. 8 и 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 проект контракта «Прочие условия» не содержит указание на основания расторжения контракта, в то же время пункт 9.4 проекта контракта гласит:

«При досрочном расторжении контракта в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения исполнителем условий данного контракта, исполнитель может быть занесен в реестр недобросовестных поставщиков, согласно действующему законодательству.».

5. В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Абзац второй п.8.1 проекта контракта гласит:

«К обстоятельствам непреодолимой силы также относится введение органами государственной и муниципальной власти ограничительных мер в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019), в том числе запрета на проведение на территории Российской Федерации любых массовых мероприятий, а также введение указами Президента или постановлениями Правительства РФ нерабочей недели.»

В то же время, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ признание распространения коронавируса непреодолимой силой зависит от категории должника, типа, условий, региона осуществления деятельности и не может быть универсальным. Обстоятельства непреодолимой силы нельзя установить абстрактно, без привязки к конкретной ситуации и к конкретному должнику (вопрос 7 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).

Таким образом, сам по себе факт наличия ограничений в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-2019) не может быть признан обстоятельством непреодолимой силы и основанием для неисполнения или просрочки исполнения обязательств по контракту.

Данная позиция так же подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.09.2020 по делу N А53-19177/2020, Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2020 по делу N А56-65237/2020, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2020 по делу N А40-104763/20-96-700.

Кроме того, Заказчик действует на территории Вологодской области. Выполнение работ по контракту так же предусмотрено на территории Вологодской области.

ОКВЭД 41.20, к которому относится деятельность по сборку и монтаж сборных сооружений, не входит в перечень видов экономической деятельности организаций, деятельность которых приостановлена Постановлением Правительства Вологодской области № 229 от 16.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области".

Таким образом, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не является препятствием для выполнения обязательств по Контракту и является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, неправомерно включение в проект контракта данного положения.

Так же в проекте контракта присутствуют разночтения в наименовании сторон по контракту.

Так, в п. 1.1, разделе 2, разделах 2-5 сторона по контракту именуется «Исполнитель», в разделе 6 – «Исполнитель» (п.6.1), «Подрядчик» (п.6.6, 6.7,6.8) и Поставщик (п.6.9), в разделе 7 – «Поставщик» (п.7.3), «Подрядчик» (п.7.5-7.11), в разделе 9 – «Исполнитель» (п. 9.2, п. 9.4), в разделе 10 – «Подрядчик» (п.10.1).

Обязанность Заказчика по регистрации контракта в реестре контрактов (п.2.1.2 проекта контракта) установлена законодательством, не является условием исполнения обязательств сторон по контракту и не требует отражения в контрактах, заключаемых Заказчиком.

Заказчиком нарушены ст. 7 и ст. 34 Закона о контрактной системе.

6. Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 . Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 . Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14  Федерального закона.

В соответствии с п. 27 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: Не установлено.

5) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ),  подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в которой должны содержаться сведения о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

6) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2021 №0330100009020000007-1 все участники допущены к участию в аукционе.

В аукционе принятии участие 3 (три) участника. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2021 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации.

В то же время в результате проверки Комиссией УФАС заявок участников аукциона выявлено следующее.

1. В заявке № 197 (поступила 08.01.2021) отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. В составе заявки № 1 (поступила 11.01.2021) представлена выписка из СРО от 10.12.2020 № ДОС 07-06/859-10122020-2672.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Соответственно, на дату подачи заявки срок действия данной выписки истек.

Таким образом, признав заявки № 1 и № 197 соответствующими требованиям аукционной документации, Единая комиссия Заказчика нарушила положения  ст. 69 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что из 3 (трех) заявок лишь одна заявка соответствует требованиям аукционной документации, аукцион в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе должен быть признан несостоявшимся.

Кроме того, в протоколе подведения итогов аукциона отражены лишь результаты рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссии Заказчика, информация о победителе аукциона и участнике, занявшем второе место в протоколе отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 7, 31, 33, 34, 37, 64, 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Единую комиссию нарушившей ст. 69 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны