Постановление №035/04/9.21-486/2022 Постановление о назначении административного штрафа в отноше... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 14.10.22.docx (32.03 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Вологдаоблэнерго»
ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014

<….>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-486/2022 об административном правонарушении

 

14 октября 2022 года                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2022 года.

 

            Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-486/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, ОГРН 1163525064955, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького,       д. 99) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

при участии представителя АО  «Вологодская областная энергетическая компания» <...> по доверенности от 10.10.2022 г. № 22/270,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            В Вологодское УФАС России поступило заявление <...> № 5103/22 от 05.09.2022 на действия АО «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – АО «Вологдаоблэнерго», Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  №

861 (далее – Правила) при исполнении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

   Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности АО «Вологодская областная энергетическая компания» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12).

            Следовательно, Общество является субъектом естественной монополии.

            Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ).

            Постановлением от 18.10.2021 о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-510/2021 об административном правонарушении Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен Обществом 16.11.2021.

            Соответственно, Общество считается подвергнутым административному наказанию в период с 16.11.2021 по 16.11.2022.

            Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике, Закон № 35-ФЗ).

            Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

            Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

            В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

            Пунктом 16 Правил № 861 предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителем должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Пунктом 18 Правил № 861 предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению предусматривают несколько этапов выполнения обязанностей, как со стороны сетевой организации, так и со стороны заказчика (гражданина).

Установленный срок обязателен для соблюдения как сетевой организацией, так и заявителем, поскольку данный пункт Правил № 861 ставит соблюдение сроков технологического присоединения со стороны сетевой организации в зависимость от выполнения технических условий со стороны заявителя.

            С учетом статьи 328 ГК РФ обязательство сетевой организации по осуществлению технологического присоединения является встречным по отношению к обязанности заявителя выполнить технические условия.

            Как следует из материалов заявления, 03.08.2021 между Обществом и <...> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <...>.

По условиям договора Общество принимает на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, земельный участок с кадастровым номером <...>, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ.

  Договором установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям – один год со дня его заключения (п. 1.5 договора).

            Таким образом, срок исполнения Обществом мероприятий по технологическому присоединению по договору - до 03.08.2022.

            Мероприятия, предусмотренные договором, Обществом к установленному сроку не выполнены.

            Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, подтверждается факт нарушения АО «Вологдаоблэнерго» Правил № 861 в части нарушения срока осуществления по технологическому присоединению к электрическим сетям.

            Доводы общества о том, что дополнительным соглашением № 1 к договору сторонами изменен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а именно: с 05.02.2022г. до 05.08.2022г. и с 06.08.2022г. до 30.12.2022г., должностным лицом подлежит отклонению.

            В силу части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

            Правилами № 861 установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, изменение и установление срока выше, чем предусмотрено, противоречит действующим Правилам № 861 и является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            Кроме того, дополнительное соглашение подписано сторонами только 07.10.2022 после направления <...> заявления в административный орган, получения сетевой организацией соответствующего уведомления о вызове законного представителя на составление протокола об административном правонарушении и составлении указанного протокола.

            Протокол об административном правонарушении составлен 26.09.2022г.

            Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

            Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

            Субъектом административного правонарушения является Общество.

            Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

            Место совершения административного правонарушения — г. Вологда, Вологодская область.

            Время совершения административного правонарушения — 04.08.2022.

            С учетом изложенного, в названных действиях Общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

            Срок давности привлечения АО «Вологдаоблэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

            Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.    

            Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

            Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

            Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, должностным лицом не установлены.

            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, должностным лицом не установлены.

            Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

            Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с пандемией новой короновирусной инфекции, принятые в 2022 году в отношении Российской Федерации международные санкции, влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, а также внушительный размер минимального административного штрафа, в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, ходатайство АО «Вологдаоблэнерго», принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, признаю обозначенные обстоятельства исключительными и полагаю возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа,  предусмотренного частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

            Снижение в данном случае административного наказания направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений и не превратился в средство подавления экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

            С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий АО «Вологдаоблэнерго» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, размер административного штрафа составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

            На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 2 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            признать АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Реквизиты для уплаты административного штрафа:

            Получатель платежа: <...>

 

            Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте по адресу: to35@fas.gov.ru.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны