Решение б/н Решение № 5-2/141-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:
Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца
ул. Металлургов, 7
г. Череповец, 162600
т/ф (8202) 57-40-68, 57-87-89
Участник размещения заказа
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
ул. Парковая, д. 50, г. Череповец, Вологодская область, 162611
т/ф (8202) 22-23-05, 22-82-62

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/141-10
20 августа 2010 г.                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»на неправомерные действия муниципального  заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 24.08.2010 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по основанию ненадлежащего оформления, т.к. заявка прошита и скреплена печатью участника размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. участнику размещения заказа - ООО «ЧереповецМонтажСтрой» отказано в допуске к процедуре аукциона на основании «п.1 ч. 1 ст. 12 Закона, ч.3 п.2.2. статьи 35 Закона, ст.16. документации об аукционе». Не соответствие требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе: Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью.
Раздел 16 общих положений аукционной документации устанавливает, что «все документы в составе заявки на участие в аукционе должны быть четко напечатаны (тексты заявки на участие в аукционе должны быть читаемыми). Подчистки и исправления в документах, содержащихся в заявке на участие в аукционе, не допускаются за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью (для физических лиц).
Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона устанавливает, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, пункт 16 аукционной документации противоречит требованиям части 2.2, части 3 статьи 35 Закона. Участник не должен подтверждать подлинность копий каждого документа, представленного в составе заявки на участие в аукционе, подписью уполномоченного лица и печатью, за исключением соблюдения законодательного требования о прошитости и скрепления печатью всех листов аукционной заявки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная заявка заявителя соответствует требованиям действующего законодательства. Отсутствие на копии протокола собрания учредителей и приказе о возложении обязанностей генерального директора подписи лица, уполномоченного на подписание документов, и печати организации, не свидетельствует об их недостоверности, т.к. аукционная заявка надлежащим образом прошита, на оборотной стороне имеется печать участника, а также надпись: «Все копии верны». Соответственно, все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Заказчик не правомерно установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, противоречащее действующему законодательству, в результате чего аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. Жалоба заявителя обоснованна.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. указаны нормы Закона не соответствующие основанию отказа в допуске к процедуре аукциона заявителя. Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона устанавливает основание для отказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.  В том случае, если отказ осуществляется на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, ссылка должна быть на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
Указанный в протоколе пункт 3 части 2.2. статьи 35 в Законе отсутствует.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены несоответствия аукционной документации требованиям действующего законодательства.
Пункт 6 части 4 статьи 34 Закона устанавливает, что в документации должен быть установлен срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В данной аукционной документации указан срок заключения муниципального контракта. Пункт 3.1 раздела 3 информационной карты: не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола об аукционе и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола об аукционе.
Срок подписания победителем проекта муниципального контракта в документации не определен.
Форма 1 «Заявка на участие в аукционе» не содержит порядка декларирования участником соответствия всем требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  обоснованной.
2.                 Признать муниципального заказчика - Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца нарушившими часть 2.2, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.                 Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Комитету по физической культуре и спорту мэрии города Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                          Члены комиссии:                                                                       
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны