Решение №035/07/3-261/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Агроснаб... от 11 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
__________________ № _______ |
Заявитель: ООО «ТД «Агроснабсервис» 454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42 tdagross@mail.ru Заказчик: Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» 160019, г. Вологда, ул. Кривой переулок, д. 2 les4777@mail.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/07/3-261/2021
11 мая 2021 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 11 мая 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2021 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:
Власов А.А. - председатель комиссии УФАС, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,
Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,
Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,
рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – Поставка бульдозера Б10МБ (или эквивалент) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, извещение № 32110202582 (далее – электронный конкурс), в присутствии представителя: от заявителя - Киринцева В.А. по доверенности от 29.03.2021 № 02-юр/65-2021,
по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, противоречащие Закону о закупках.
По мнению заявителя, Заказчик неправомерно указал в качестве критерия оценки наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС пояснения от 11.05.2021 № 2026.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в ответе на жалобу от 11.05.2021.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, однако в рассмотрении жалобы участия не принял, жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя.
Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
16.04.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110202582, предмет закупки - «Поставка бульдозера Б10МБ (или эквивалент) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием», способ закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная цена: 9 200 000,00 рублей. Наряду с извещением о проведении закупки в единой информационной системе размещена документация на указанную закупку.
Описание объекта закупки дано в техническом задании, где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к условиям поставки и функциональным характеристикам объекта закупки.
Как следует из материалов, представленных Заказчиком в Комиссию УФАС, приобретаемый бульдозер необходим для надлежащего проведения противопожарных работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров на грунтах низкой несущей способности, а также на грунтах I-III категории без предварительного рыхления.
В разделе VI. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ документации о закупке Заказчиком установлены критерии для выявления лучших из предложенных условий исполнения договора.
Так в качестве критериев установлены следующие показатели:
1. «Цена договора».
2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «Качество товара».
К показателю «Качество товара» с критерием значимости 30% относится следующее условие – наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на каждый товар, входящий в состав конкурса (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).
Как пояснил представитель Заказчика Комиссии УФАС, данное требование введено Заказчиком с целью гарантии приобретения бульдозера, изготовленного из новых и качественных комплектующих, производство и технология которых прошли контроль со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, так как изготовленная техника на таких производственных мощностях по технологии, исключает использование контрафактных (изготовленных без технологии), восстановленных комплектующих.
Вместе с тем, в конкурсной документации нет ограничения поставки товаров, произведенных не на территории Российской Федерации.
Также Заказчик в своих пояснениях сообщил, что Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» имеют как минимум три производителя бульдозерной техники, это ООО «ПК «Промтрактор» г. Чебоксары, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» г. Челябинск и ООО «ДСТ-УРАЛ» г. Челябинск. Заключение Минпромторга РФ на продукцию от указанных производителей можно проверить на официальном сайте Минпромторга РФ gisp.gov.ru (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/).
Комиссией УФАС установлено, что характеристики и требования, указанные в конкурсной документации сформированы в соответствии с потребностью Заказчика, установлены на основании коммерческих предложений от поставщиков и соответствуют моделям бульдозеров более чем одного завода-производителя, что не ограничивает число участников закупки.
Определенная конкурсной документацией стоимость бульдозера обусловлена максимально возможным объемом финансирования по данной закупке.
При таких обстоятельствах, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, являются не обоснованными.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
- Признать жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии УФАС: |
|
А.А. Власов |
|
|
|
Члены комиссии УФАС: |
|
Ю.Н. Полетаева
|
|
|
О.С. Фанина
|
|
|
|