Решение №035/07/3-261/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Агроснаб... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

__________________ № _______

Заявитель:

ООО «ТД «Агроснабсервис»

454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 42

tdagross@mail.ru

                                                                                                Заказчик:

Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение»

160019, г. Вологда, ул. Кривой переулок, д. 2

les4777@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3-261/2021

 

11 мая 2021 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 11 мая 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:

Власов А.А. - председатель комиссии УФАС, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – Поставка бульдозера Б10МБ (или эквивалент) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием, извещение № 32110202582 (далее – электронный конкурс), в присутствии представителя: от заявителя  - Киринцева В.А. по доверенности от 29.03.2021 № 02-юр/65-2021,

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, противоречащие Закону о закупках.

По мнению заявителя, Заказчик неправомерно указал в качестве критерия оценки наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС пояснения от 11.05.2021 № 2026.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в ответе на жалобу от 11.05.2021.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, однако в рассмотрении жалобы участия не принял, жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя.

Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Специализированное автономное учреждение лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

16.04.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110202582, предмет закупки - «Поставка бульдозера Б10МБ (или эквивалент) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на модернизацию материально-технической базы государственных учреждений, специализированной лесопожарной, лесохозяйственной техникой и оборудованием», способ закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная цена: 9 200 000,00 рублей. Наряду с извещением о проведении закупки в единой информационной системе размещена документация на указанную закупку.

Описание объекта закупки дано в техническом задании, где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к условиям поставки и функциональным характеристикам объекта закупки.

Как следует из материалов, представленных Заказчиком в Комиссию УФАС, приобретаемый бульдозер необходим для надлежащего проведения противопожарных работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров на грунтах низкой несущей способности, а также на грунтах I-III категории без предварительного рыхления.

В разделе VI. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ документации о закупке Заказчиком установлены критерии для выявления лучших из предложенных условий исполнения договора.

Так в качестве критериев установлены следующие показатели:

1. «Цена договора».

2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «Качество товара».

К показателю «Качество товара» с критерием значимости 30% относится следующее условие – наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на каждый товар, входящий в состав конкурса (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

Как пояснил представитель Заказчика Комиссии УФАС, данное требование введено Заказчиком с целью гарантии приобретения бульдозера, изготовленного из новых и качественных комплектующих, производство и технология которых прошли контроль со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, так как изготовленная техника на таких производственных мощностях по технологии, исключает использование контрафактных (изготовленных без технологии), восстановленных комплектующих.

Вместе с тем, в конкурсной документации нет ограничения поставки товаров, произведенных не на территории Российской Федерации.

Также Заказчик в своих пояснениях сообщил, что Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» имеют как минимум три производителя бульдозерной техники, это ООО «ПК «Промтрактор» г. Чебоксары, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» г. Челябинск и ООО «ДСТ-УРАЛ» г. Челябинск. Заключение Минпромторга РФ на продукцию от указанных производителей можно проверить на официальном сайте Минпромторга РФ gisp.gov.ru (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/).

Комиссией УФАС установлено, что характеристики и требования, указанные в конкурсной документации сформированы в соответствии с потребностью Заказчика, установлены на основании коммерческих предложений от поставщиков и соответствуют моделям бульдозеров более чем одного завода-производителя, что не ограничивает число участников закупки.

Определенная конкурсной документацией стоимость бульдозера обусловлена максимально возможным объемом финансирования по данной закупке.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, являются не обоснованными.

            Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выявлено.  

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Агроснабсервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии УФАС:

 

А.А. Власов

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

 

 

 

О.С. Фанина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны