Решение б/н Решение № 5-2/240-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 5-2/240-10  

16 декабря 2010 г.                                                                                           г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 16.12.2010 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 21.12.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.

рассмотрев жалобу ИП Устинова Александра Николаевича на действия Администрации города Сокола в присутствии представителей: от Администрации города Сокола -  Юриковой Н.А., по доверенности от 16.12.2010 № 69, Гусевой Е.А., по доверенности от 16.12.2010 №70 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Устинова Александра Николаевича на действия муниципального заказчика по осуществлению функций по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2010-2011 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно ч. 2 ст. 57 Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 40 Закона о размещении заказов. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Документация об аукционе на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2010-2011 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства составлена Заказчиком с нарушением действующего законодательства РФ и противоречит ему, а именно:

1.                Необоснованно короткие сроки (2 недели) для выполнения первого этапа работ, который предполагает оформление подрядчиком участка для строительства в соответствии с земельным законодательством, проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, разработку проектной документации, а также её согласование;

2.                В техническом задании указаны требования к метражу квартир с точностью до десятых метра у каждой квартиры;

3.                В извещении не указан объём работ, не указанно, сколько именно домов требуется построить. Ввиду этого участнику размещения заказа невозможно оценить стоимость работ;

4.                В документации нет информации о месте строительства, о технических условиях, расстоянии до точек подключения;

5.                Требования заказчика заранее допускают неопределенность и административное давление.

Заявитель не согласился с требованиями документации об аукционе и обжаловал их в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Комиссия считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщили следующее.

1.             Установление сроков разработки проектной и сметной документации (2 недели) обусловлено необходимостью в возможно короткие сроки начать строительство дома и расселить жителей поселения из аварийного жилищного фонда во вновь построенный жилой дом, а также своевременного освоения бюджетных средств в 2011 году.

2.             Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с п. 1 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации «Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-89 Жилищного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещении, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта». Таким образом, при составлении технического задания документации были учтены площади расселяемых жилых помещений в домах, включенных в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Сокола.

3.             В извещении указан объем работ предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому денежные средства выделяются на расселение граждан жилых помещений по договорам социального найма. Количество построенных домов определится проектом, предоставленным победителем аукциона согласно техническому заданию.

4.             Предметом аукциона является строительство 68 квартир, а не домов, в документации нет ссылки на технические условия.  В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации «предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-89 Жилищного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть, благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещении, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта», в документации указывается место строительства город Сокол.

5.             Формулировки контракта являются достаточно определенными и не допускают административного давления.

          На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, заявки участников открытого аукциона, выслушав объяснения и заявления Заказчика пришла к следующему выводу:

1.                      Установленные  Заказчиком сроки являются выполнимыми для Подрядчиков, с указанным в документации условием о сроках выполнения работ согласились 5 участников размещения заказа, направившие свои заявки на участие в аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

2.                      Точный метраж квартир был высчитан с учётом площади расселяемых жилых помещений в домах, включённых в программу в соответствии п. 1 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации «Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта». Положения части 1 статьи 89 распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3.             В техническом задании указано, что проектируемые жилые дома по своим техническим характеристикам, не должны подпадать по действие ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости прохождения государственной экспертизы. Так же указано количество квартир, необходимое построить, а именно 68 квартир. Каждая квартира имеет свои характеристики (количество комнат, жилая площадь, общая площадь жилья и количество зарегистрированных семей), следовательно, участники аукциона имеют возможность в соответствии со строительными стандартами и нормами самостоятельно определить количество домов.

4.             В документации указанно место строительства город Сокол, что не противоречит п. 1 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

5.             Доказательств, подтверждающих выводы заявителя относительно требований заказчика заранее допускающих неопределенность и административное давление, не установлено.

На основании изложенного, признать жалобу необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлены.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.     Признать жалобу    ИП   Устинова Александра Николаевича необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        

 

                                                                                                      С.В Осипов

                                                                                                      Е.А. Суслова

                                                                                                      Д.Б. Коган

Связанные организации

Связанные организации не указаны