Решение №035/05/5-448/2022 Решение по делу по признакам нарушения пункта 2 части 3 стат... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

     *************

 

      Управление Роскомнадзора

      по Вологодской области

 

      160012, г. Вологда, Советский  

       проспект, д.107

 

           

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/05/5-448/2022

 

Резолютивная часть оглашена 15 сентября 2022 г.

Изготовлено в полном объеме 16 сентября 2022 г.                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнова Н.Н.  -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшин М.И. – старший госинспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

            рассмотрев дело № 035/05/5-448/2022 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон о рекламе), выразившихся в  размещении рекламы зрелищного мероприятия «Супермагия» с указанием категории информационной продукции, не предусмотренной действующим законодательством,

       Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ********. ********** и Управление Роскомнадзора  по Вологодской области извещены о времени и месте рассмотрения дела, вместе с тем своих представителей не направили.

 

 

                                                          

 

 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

           В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) поступило обращение Управления Роскомнадзора  по Вологодской области о признаках нарушения рекламного законодательства при размещении рекламы зрелищного мероприятия «Супермагия» в выпуске № 26 от 29.06.2022 газеты «Аргументы и факты – Вологодская область» с указанием категории информационной продукции «3+» не предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».        

          Согласно материалам дела в выпуске газеты «Аргументы и факты – Вологодская область»  № 26 от 29.06.2022 была размещена реклама зрелищного мероприятия «Супермагия» с указанием категории информационной продукции «3+» не предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

         В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции.         

         Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

             5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

      В соответствии со ст. 12  ФЗ № 436  обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

      1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

       2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

       3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

       4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

       5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

    В рекламном сообщении зрелищного мероприятия «Супермагия» указана возрастная категория 3+, тогда как согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции 3+ отсутствует, таким образом, возрастная категория указана неверно.

    В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

           В соответствии с материалами дела № 035/05/5-448/2022 рекламодателем зрелищного мероприятия «Супермагия» является *********.

  Изучив имеющиеся материалы настоящего дела, Комиссия признает рассматриваемую рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона о рекламе, в соответствии с пунктами 42-49, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Супермагия» размещенную в выпуске № 26 от 29.06.2022 газеты «Аргументы и факты – Вологодская область» с указанием категории информационной продукции «3+», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В связи с нераспространением ненадлежащей рекламы в настоящее время предписание ********** не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

              Решение  изготовлено  в  полном объеме 16.09.2022.

              Решение может быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                      _______________:  Н.Н. Смирнова

 

 

                                                                                                   _________________:   А.А. Власов

 

                                                                                                  ________________:   М.И. Докшин

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны