Решение №2/2019 Решение по результатам рассмотрения обращения ООО «Люмин» п... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» _______ 2020 г. №_______

 

ООО «СодействиеФарм»

603106, г. Нижний Новгород, ул. Бориса Корнилова, д.2 пом.2

 

ООО «Люмин»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13 В

 

 

Резолютивная часть оглашена 18 февраля  2020 г.

Изготовлено в полном объеме 21 февраля 2020 г.                                                г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 2/2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии,   заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

рассмотрев 18.02.2020 года дело №2/2019 по признакам нарушения ООО «СодействиеФарм»  (ИНН 5262287127) (далее – Общество) пункта 1, пункта 4 части 2  и пункта 1, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- заявителя: представителя ООО «Люмин» Синициной Э.В. по доверенности от 04.04.2018 г.,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения ООО «Люмин» выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе, следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенной на фасаде здания аптеки «Максавит» и рекламы  «Цены всегда ниже!», размещенной в аптеке над витринами в городе Вологде. В данной рекламе усматривается нарушение пункта 1, пункта 4 части 2  и пункта 1, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было приостановлено, в связи с рассмотрением судами дела №А13-21004/2018, выводы по которому имели значение для данного дела, ввиду схожих обстоятельств.

Из материалов дела следует, что вышеуказанная реклама размещалась в аптеках «Максавит» по адресу: г. Вологда, ул. Возрождения, д. 82А.

На рассмотрении дела представитель Заявителя пояснила, что цены на представленные лекарственные препарата в аптеках города дешевле, чем цены в аптеке ООО «СодействиеФарм». Данная реклама по состоянию на 18.02.2020 г. демонтирована. Считают, что ООО «СодействиеФарм» нарушило рекламное законодательство.

Ответчик на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеется информация о получении ООО «СодействиеФарм» определения о возобновлении производства по делу №2/2019 05.02.2020 г. (трек- номер <...> ), вместе с тем представитель Обществ не явился.

На основании данных фактов, с учетом мнения представителя Заявителя, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие стороны по делу – ООО «СодействиеФарм».   

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В частности, в силу пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пунктам 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Как следует из материалов дела при входе в аптеку «Максавит» по адресу: г. Вологда, ул. Возрождения, д. 82А,  на баннере размещалась информация «Низкие цены здесь. www. Максавит.РФ»; в аптеке - «Цены всегда ниже!».

Сведения выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном красном фоне. С учетом способа доведения информации о товаре информация направлена на привлечение внимания и поддержание интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, что отвечает признакам рекламы.

Понятие «всегда ниже» (применительно к цене) имеет значение «постоянно, во всякое время ниже», лексическое значение наречия «всегда» позволяет сделать вывод, что действие данного слогана не имеет временных ограничений.

Как разъяснено в постановлении  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров (пункты 1,2).

Поскольку информация о низкой цене размещена непосредственно над витринами с лекарственными препаратами, то она однозначно вызывает у потребителя ассоциацию с ценой на лекарственные средства, предлагаемые к продаже данной аптекой.

Неоднократно повторяющиеся надписи на спорных конструкциях «Низкие цены здесь» и «Цены всегда ниже» содержат определенную сравнительную характеристику, указывающую на преимущество аптеки «Максавит» на ее большую привлекательность для потребителей по сравнению с другими аптеками. Указанные фразы подразумевают, что цены на товары, предлагаемые к продаже в данной аптеке, постоянно ниже, чем цены на аналогичные товары в других аптеках города. Отсутствие сравнительных слов «лучший», первый» и т.п. в самом тексте рекламы, имеющей утвердительный характер, не лишает ее общего сравнительного смысла, поскольку фраза «Низкие цены здесь» воспринимается читающими ее лицами, что товары данной аптеки по сравнению с другими дешевые. При этом изображение знака «Максавит» в виде сердца в совокупности с повторяющейся информацией «Всегда низкие цены». «Низкие цены здесь! www.Максавит.РФ» используется именно в целях рекламы, тем самым привлекая потребителей к данной аптеке.

Отсюда следует, что реклама, следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенная на фасаде здания аптеки «Максавит» и реклама  «Цены всегда ниже!», размещенная в аптеке над витринами по адресу: г. Вологда, ул. Возрождения , д. 82А, является ненадлежащей и нарушает пункт 1, пункт 4 части 2  и пункт 1, пункт 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Данная позиция подтверждается Постановлением арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.07.2018 года по делу №А13-17832/2017, а также Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2019 г. по делу №а13-21004/2018.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно материалам дела, Управлением установлено, что лицо, нарушившее рекламное законодательство является ООО «СодествиеФарм».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Низкие цены здесь. www.Максавит. РФ», размещенную на фасаде здания аптеки «Максавит» и рекламу «Цены всегда ниже!», размещенную в аптеке над витринами по адресу: г. Вологда, ул. Возрождения, д. 82А, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1, пункта 4 части 2 и пункта 1 , пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «СодействиеФарм» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора Учреждения, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

        

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                            ________________:        С.В. Осипов

 

 

                                                                                       ________________:       А.А. Власов

 

                                                                    _______________:       М.И. Докшин

 

                                                                                       _________________:     Е.М. Есина

Связанные организации

Связанные организации не указаны