Решение №035/06/69-289/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельрус-НН»... от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
_________ № _________
|
Заявитель: ООО «Дельрус-НН» 603105, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д.95, ПЗ пом.101 office.nn@delrus.ru
Заказчик: БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, пр-т Советский, 30 muzvurb@vologda.ru
Уполномоченный орган: КУ ВО «Центр закупок» 160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7 cz@cz.gov35.ru
Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк - АСТ» 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/69-289/2021
12 мая 2021 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для гемодиализа (№ 0830500000221000601), Заказчик – БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность №5 от 11.05.2021 г.), представителя Уполномоченного учреждения – <…> (доверенность №7 от 16.03.2021), представителей Заявителя – <…> (доверенность б/н от 30.04.2021), <…> (доверенность б/н от 30.04.2021), <…> (доверенность б/н от 30.04.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для гемодиализа (№ 0830500000221000601), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО «Интелмед» содержала недостоверную информацию, но была допущена к участию в аукционе. Также Заказчиком, по мнению Заявителя, в проекте контракта непропорционально изменены цены закупаемого товара.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.
31.03.2021 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830500000221000601.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 169,98 рублей.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для гемодиализа.
В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 заявка № 234 и заявка № 167 допущены к участию в аукционе.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией УФАС в пункте 27 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. наименование страны происхождения товара;
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено Комиссией УФАС, для участия в аукционе было подано 2 заявки. В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе. Все заявки соответствовали установленным требованиям документации о закупке.
19.04.21г. состоялся аукцион, оба участника приняли участие в аукционе. Окончательное предложение было подано ООО «Интелмед».
22.04.21г. аукционной комиссией в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «ИНТЕЛМЕД».
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- Несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
- Предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, аукционной комиссией в соответствии с требованиями действующего законодательства рассмотрены заявки, основания для признания заявки ООО «Интелмед» несоответствующей требованиям документации о закупке у комиссии отсутствовали. Проверка достоверности характеристик заявленной продукции не входит в компетенцию аукционной комиссии. При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Вторые части заявок на участие в электронном аукционе проверены аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации о закупке. Обе заявки соответствовали требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Комиссией УФАС установлено, что цена заключаемого Заказчиком с победителем аукциона контракта соответствует предложению данного участника закупки. Каких-либо доказательств неправомерности действий Заказчика при заключении контракта Заявителем не представлено. Данный довод жалобы признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении электронного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дельрус-НН» необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|