Решение №035/06/69-289/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельрус-НН»... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ООО «Дельрус-НН»

603105, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д.95, ПЗ пом.101

office.nn@delrus.ru

 

Заказчик:

 БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ»

 162390, Вологодская область, г. Великий

 Устюг, пр-т Советский, 30

 muzvurb@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7

 cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-289/2021

 

12 мая 2021 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для гемодиализа (№ 0830500000221000601), Заказчик – БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность №5 от 11.05.2021 г.), представителя Уполномоченного учреждения – <…> (доверенность №7 от 16.03.2021), представителей Заявителя – <…> (доверенность б/н от 30.04.2021), <…> (доверенность б/н от 30.04.2021), <…> (доверенность б/н от 30.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для гемодиализа (№ 0830500000221000601), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО «Интелмед» содержала недостоверную информацию, но была допущена к участию в аукционе. Также Заказчиком, по мнению Заявителя, в проекте контракта непропорционально изменены цены закупаемого товара.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

31.03.2021 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830500000221000601.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 169,98 рублей.

Объект закупки: поставка медицинских изделий для гемодиализа.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 заявка № 234 и заявка № 167 допущены к участию в аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как установлено Комиссией УФАС в пункте 27  раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. наименование страны происхождения товара;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие  в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией УФАС, для участия в аукционе было подано 2 заявки. В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе. Все заявки соответствовали установленным требованиям документации о закупке.

19.04.21г. состоялся аукцион, оба участника приняли участие в аукционе. Окончательное предложение было подано ООО «Интелмед».

 22.04.21г. аукционной комиссией в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «ИНТЕЛМЕД».

В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. Несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
  3. Предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, аукционной комиссией в соответствии с требованиями действующего законодательства рассмотрены заявки, основания для признания заявки ООО «Интелмед» несоответствующей требованиям документации о закупке у комиссии отсутствовали. Проверка достоверности характеристик заявленной продукции не входит в компетенцию аукционной комиссии. При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Вторые части заявок на участие в электронном аукционе проверены аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации о закупке. Обе заявки соответствовали требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

Согласно ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Комиссией УФАС установлено, что цена заключаемого Заказчиком с победителем аукциона контракта соответствует предложению данного участника закупки. Каких-либо доказательств неправомерности действий Заказчика при заключении контракта Заявителем не представлено. Данный довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельрус-НН» необоснованной.

2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны