Решение б/н 11.09.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 18 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
18.09.2019 № |
Заказчик: Администрация Нюксенского муниципального района 161380, Вологодская обл., Нюксенский р-н, с.Нюксеница, ул. Советская, д. 13 e-mail: bukhgalteria2012@yandex.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 e-mail: kgz@gov35.ru
Заявитель: ООО «КС-Строй» 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433 e-mail: zk_7777@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 факс 8 (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/64-511/2019
17 сентября 2019 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<..> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр (районный Дом культуры) в с.Нюксеница", извещение № 0130200002419002876, заказчик в котором – Администрация Нюксенского муниципального района (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителя от Уполномоченного органа – <..> (по доверенности от 02.04.2019 № 15)
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
11.09.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 11.09.2019 № 4512) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Культурно-досуговый центр (районный Дом культуры) в с.Нюксеница", извещение № 0130200002419002876 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации.
2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» и Законом о контрактной системе.
3. Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Согласно содержанию проектной документации размещённому в пояснительной записке, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС.
В жалобе Заявителя в то же время указывается на то, что «Проектная документация имеется у заказчика в полном объеме».
Заказчиком представлены возражения на жалобу.
Представитель Уполномоченного органа указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями контрактного законодательства, аукционная документация опубликована в полном объеме.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
19.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002419002876.
Начальная (максимальная) цена контракта: 156 025 890 р.
27.08.2019 и 03.09.2019 в ЕИС размещены документы «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.08.2019 №ИИ1» и «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2019 №ИИ2».
Дата и время окончания подачи заявок: |
12.09.2019 в 8:00. |
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В составе документации об аукционе Заказчиком в ЕИС размещены следующие документы:
- Проектная документация-1 (ведомость объемов работ, сметы экселькв.2018г, пояснительная записка ССР, сводка затрат, сводка затрат ССР, ССР 01.01.2001 г, ССР 4 квартал 2018г);
- Проектная документация-2 (22-Ю-18-ИОС1, 22-Ю-18-ИОС2, 22-Ю-18-ИОСЗ, 22-Ю-18-ИОС4 (Изм2)-1,22-10- 18-ИОС5 (Изм1), 22-10-18-КР ( Изм.1));
- Проектная документация -3 (22-Ю-18-ООС.ИЗМ.2, 22-10-18-ПБ изм1);
- Проектная документация -4 (22-10-18-ОДИ. изм. 1,22-10-18-ПЗУ изм 1,3., 22-10-18-ПОД, 22-10-18- ПОС (изм. 1.));
- Проектная документация -5 ( 22-10-18-ЭЭ ( изм 1));
- Проектная документация -6 ( 22-Ю-18-ИОС 7.( Изм 1);
- Проектная документация -6 (22-10-18-ИОС 7.( Изм 1);
- Проектная документация -7 ( 22-10-18-ПЗ ( Изм 1.1);
- Проектная документация -7 (22-10-18-ПЗ (Изм 1.1);
- Проектная документация -8 ( 22-10-18- АР, 22-10-18- АС,22-10-18- АС-0, 22-10-18- ВК ( Изм.1), 22- 10-18- ГП, 22-10-18-ИТП);
- Проектная документация -9 ( 22-10-18- НВК ( изм. 1), 22-10-18- ОВ (Изм1),22-10-18- ПС, 22-10-18- СС, 22-10-18-ТС, 22-10-18- ЭОМ, 22-10-18- ЭС);
- Проектная документация -10 рабочая документация ( 22-10-18- АР, 22-10-18- АС,22-10-18- АС-0, 22-10-18- ВК ( Изм. 1), 22-10-18- ГП, 22-10-18- ИТП);
- Проектная документация -11 рабочая документация ( 22-10-18- НВК ( изм. 1), 22-10-18- ОВ (Изм1),22-10-18- ПС, 22-10-18- СС, 22-10-18- ТС, 22-10-18- ЭОМ, 22-10-18-ЭС).
Указанные документы содержат исчерпывающую информацию об объеме работ, в том числе проект организации строительства (папка «Проектная документация-4, файл с именем 22-10-18-ПОС).
Доводы Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме признаны необоснованным.
2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанного требования является правом, а не обязанностью Заказчика.
В извещении и документации об электронном аукционе не установлены требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве подрядчика либо субподрядчиков, в связи с чем положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» не могут быть применены к данной закупке.
В извещении о проведении аукциона так же указано, что связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…> |