Решение №035/06/66-612/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фокус» на п... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«_____» октября  2020 №

Заказчик:

МУП г.Череповца «Теплоэнергия»

162623, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Олимпийская, д. 81

MUP@teploenergia.ru

 

Заявитель:

ООО «Фокус»

620028 г.Екатеринбург, ул.Кирова, д.9, подвал (ли а/н/п 112

79655146360@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14,  стр. 5

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-612/2020

 

«14» октября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> – начальник отдела контроля органов власти и закупок, член комиссии,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…>. – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Фокус»  на положения документации электронного аукциона Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018-2024 годы» по адресам: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.47, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.49 (извещение № 0530300001420000004), заказчик в котором – МУП г.Череповца «Теплоэнергия» (далее – Заказчик) с участием представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности)

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фокус» (рег. № от 09.10.2020 № 5120) на положения документации электронного аукциона Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018-2024 годы» по адресам: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.47, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.49 (извещение № 0530300001420000004),  противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

В п.22 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, что противоречит положениям ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу от 12.10.2020 № 3242.

В связи с необходимостью предоставления документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 9 часов 30 минут 14 октября 2020г.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

01.10.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0530300001420000004.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 645 272,89 руб.

Срок окончания подачи заявок 09.10 09:00.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом закупки является ремонт проездов и дворовых территорий, а не поставка товара.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В то же время в п. 22 Информационной карты аукционной документации указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.».

Таким образом, требования к составу заявки указаны с нарушением ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона выявлены следующие нарушения.

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Указанная информация должна быть полной и достоверной.

1. В соответствии с ч.2.1 и ч.6 ст.15 Закона о контрактной системе Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе за исключением случаев, указанных в законе.

В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

В соответствии с п.3 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

Согласно документации об аукционе и документов, представленных при рассмотрении жалобы Заявителя, закупка осуществляется в рамках Соглашений о предоставлении субсидий в 2021 году на благоустройство дворовых территорий муниципальных образований в рамках формирования современной городской среды за счет средств вышестоящих бюджетов.

Тем не менее, в нарушение требований ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об аукционе отсутствует указание на часть ст. 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка.

Кроме того, в нарушение требований ст. 15 Закона о контрактной системе  в составе аукционной документации Заказчиком не размещены соглашения о предоставлении субсидий.

Таким образом, Заказчиком нарушены ст.15 и 42 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с извещением об аукционе, п.5 Информационной карты аукционной документации и п.1.1 проекта контракта предметом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018-2024 годы» по адресам: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.47, г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.49».

В то же время в разделе III «Описание объекта закупки. Техническое задание» объект закупки указан, как «Реконструкция дворовой территории и организация парковочных мест у многоквартирных домов г. Череповца в рамках программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018-2024 годы».

Так же в составе аукционной документации размещены файлы 470-01-ГП  и 471-01-ГП, содержащие указание на реконструкцию, а не благоустройство придомовых территорий.

В соответствии с п. 14.1 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ реконструкция линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Благоустройство территории – это совокупность мероприятий, которые призваны сформировать на участке комфортную и привлекательную среду для деятельности человека.

Реконструкция и благоустройство относятся к разным видам работ.

Кроме того, абзац 8 п. 6 раздела III «Описание объекта закупки. Техническое задание» содержит следующую формулировку:

«Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные нарушения им либо привлеченными им третьими лицами указанного в настоящей статье законодательства, включая оплату всех возможных штрафов и возмещение причиненного вреда.».

При этом номер статьи и реквизиты нормативного правового акта, на который ссылается Заказчик, отсутствуют.

В соответствии с п. 7 раздела III «Описание объекта закупки. Техническое задание» технологии и методы выполнения работ должны соответствовать ГОСТ РФ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства». Актуализированная редакция, Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

При этом ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» не содержит указаний на технологии и методы выполнения работ и относится к текущему содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с разделом I «Область применения» СНиП 12-01-2004 строительные нормы и правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих (далее - строительство) объектов недвижимости.

Документ носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договоров.

Указанные строительные нормы и правила не учитывают требования действующих нормативных документов министерств и ведомств, которые должны выполняться при строительстве линейных сооружений, в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры.

Таким образом, с учетом объекта закупки нормы и правила СНиП 12-01-2004 не могут быть применены при выполнении работ по контракту, заключенному в рамках проводимой закупки.

Так же наименование СНиП III-10-75 Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории указано Заказчиком как «Актуализированная редакция, Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые и неопределенные сведения об объекте закупки, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, что является нарушением ст.7 и ст. 33 Закона от контрактной системе.

3. В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно разделу V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации при формировании НМЦК Заказчиком использовался проектно-сметный метод.

Ст. 42 Закона о контрактной системе не регулирует вопросы формирования НМЦК и выбора методов определения НМЦК.

При этом в извещении о проведении аукциона указано:

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

В абзаце 2 пп. 2.1п. 2 проекта контракта указано:

«В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, обязательным условием является уменьшение суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.»

В то же время указанные лица не могут быть участниками закупки.

Сторонами контракта, заключаемого по результатам аукциона, в соответствии с проектом контракта являются Заказчик и Подрядчик. Однако, в п. 2.4 указано следующее условие оплаты по контракту:

«Оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Заказчиком и Уполномоченным органом (Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца) актов о приёмке выполненных работ формы КС-2, на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Ни в извещении о закупке, ни в документации об аукционе нет указания на такую сторону, как Уполномоченный орган, соответственно условие, установленное п.2.4 проекта контракта является неправомерным.

П.4.2.2 проекта контракта противоречит ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.

В п. 4.2.8 проекта контракта содержится указание на обязанность Подрядчика до начала работ «согласовать с ним проект производства работ, технические характеристики используемых материалов, схему производства работ для оценки их качества и возможности использования».

В то же время технические характеристики используемых материалов уже установлены аукционной документацией и подтверждены заявкой участника, а значит не могут быть дополнительно согласованы сторонами.

П. 4.2.36 проекта контракта устанавливает обязанность Подрядчика «предоставить Заказчику, по окончании работ полный пакет готовой исполнительной документации в трех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе в соответствии с техническим заданием».

Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Ведение исполнительной документации регламентировано законодательством Российской Федерации.

Объект закупки не предполагает строительства. Исполнительным документом с учетом объекта закупки будут являться КС-2 и КС-3. Заказчиком не указан перечень документов и требования к формату документов, которые необходимо предоставить в электронном виде.

Требование п.4.2.35 проекта контракта об оплате Подрядчиком штрафных санкций контролирующих органов, предъявленных к Заказчику, является недопустимым и противоречащим действующему законодательству.

Возможность поручения Заказчиком устранения недостатков, допущенных Подрядчиком при производстве работ по контракту, третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, предусмотренная п. 4.2.2 проекта контракта не предусмотрена действующим законодательством и возможна лишь после расторжения контракта с Подрядчиком.

В п. 5.2 проекта контракта указание на «готовность принимаемых конструкций и систем» так же незаконно, т.к в техническом задании отсутствуют виды работ, предусматривающие установку либо ремонт ответственных конструкций и систем.

В п. 6.10 проекта контракта указано на ответственность Подрядчика за сохранность оборудования, при этом поставка какого-либо оборудования в рамках исполнения контракта не предусмотрена. Установление обязанности Подрядчика по содержанию и ремонту объекта при приемке Заказчиком является чрезмерной и не предусмотрена действующим законодательством.

Ответственность сторон, указанная в разделе 9 проекта контракта, не соответствует положениям действующего законодательства.

Представитель Заказчика не смог пояснить, на основании каких нормативных правовых актов в проект контракта включен п.9.11, освобождающий Заказчика от ответственности за несвоевременную оплату по контракту.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Ч. 3 ст.96 Закона о контрактной системе гласит:

«…срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц..».

Заказчиком же в п.31 Информационной карты аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта, противоречащие положениям ст.96 Закона о контрактной системе, а именно:

«Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.».

Таким образом, Заказчиком нарушена ст. 96 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п.п 1 - 3 настоящей части.

Предметом закупки является ремонт проездов и дворовых территорий. Требования к участникам установлены в соответствии с п. 2.2  Приложения № 1 Постановления от Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Соответственно, объект закупки не подпадает под действие п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок 09.10 09:00.

Дата проведения аукциона 09.10.2020 13:00.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, установленный ст. 68 Закона о контрактной системе.

6. Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 . Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 . Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 . Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 . Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 .Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель Заказчика указал на то, что на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе, хотя одна из заявок не содержит конкретные значения показателей.

Комиссией УФАС проверен данный факт и установлено нарушение Аукционной комиссией ст. 67 Закона о контрактной системе.

Указанный в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ЕИС Заказчиком не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, Заказчик признан нарушившим ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом перечня выявленных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о существенном нарушении прав участников и невозможности заключения и выполнения контракта на условиях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 7, 15, 33, 34, 42, 66, 67, 68, 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны