Решение №77 Решение по результатам рассмотрения обращения МБДОУ «Детски... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» января 2021 № 77

 

 

 

         Заказчик:

МБДОУ «Детский сад № 12»

162610, г. Череповец,

б. Доменщиков, д. 38

E-mail: sad12@cherepovetscity.ru

 

Лицо, информация о котором направлена для включения реестр:

ООО «….»

160022, г. Вологда, Окружное шоссе,

 д. 55 оф. № 1

E-mail: natalya-sashina@mail.ru

mango.55a@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-240 (20)

«12» января 2021 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления;  председатель Комиссии УФАС,

«…» – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления; член Комиссии УФАС,

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение МБДОУ  «Детский сад № 12» (далее – Заказчик) о включении ООО «…» (далее – Участник закупки, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, 

в отсутствии представителей Заказчика, Участника закупки (уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

У С Т А Н О В И Л А:

24.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Уполномоченным органом в качестве Организатора совместного аукциона – Управлением образования Мэрии города Череповца, опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку фруктов в 1 полугодии 2021 года (извещение № 0330300088120000024, идентификационный код закупки 203352806953535280100100250250000244; далее – аукцион, электронный аукцион, закупка).

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Из содержания ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения, установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе в данной закупке установлены условия допуска по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В разделе III «Описание объекта закупки и количество. Техническая спецификация» в отношении закупаемых товаров установлены следующие коды ОКПД 2:

01.24.10.000 – апельсины;

01.22.12.000 – бананы;

01.24.21.000 – груши;

01.23.12.000 – лимоны;

01.24.10.000 – яблоки.

Приказ № 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к настоящему приказу (далее – Приложение № 1 и Приложение № 2).

Код ОКПД 2 01.2 «Культуры многолетние» указан в Приложении № 1, в который, в свою очередь, входят вышеуказанные коды.

Следовательно, Приказ № 126н распространяет свое действие на рассматриваемую закупку.

В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (раздел Описание объекта закупки и количество (Техническая спецификация), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В соответствии с п. 1.6 Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении № 1 и Приложении № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2020 № 0330300088120000024-1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС, изучив первые части заявок на участие в электронном аукционе установила, что две заявки содержат предложения о поставке товара иностранного происхождения, в одной из заявок указана страна происхождения товара – Россия, в одной заявке указано о предложении «смешанного товара».

При проведении электронного аукциона ценовые предложения поступили от двух участников.

В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Заявка Общества согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2020 № 0330300088120000024-3 признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона, Участник закупки предложил наиболее низкую цену контракта, следовательно, было признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с пп. «а» п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении № 1 и Приложении № 2, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств членов Евразийского экономического союза).

Согласно п. 2 Приказа № 126н положения п. 1.1 - 1.3 Приказа № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении № 1 и Приложении № 2 и происходящих исключительно из государств членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении № 1 и Приложении № 2 товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств членов Евразийского экономического союза).

Из анализа первых частей заявок на участие в электронном аукционе следует вывод о том, что п. 2 Приказа № 126н не подлежит применению в рассматриваемом случае.

Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что Общество согласно информации из первой части заявки предложило к поставке товар иностранного происхождения, то при направлении проекта контракта Заказчиком применен пп. «а» п. 1.3 Приказа № 126н.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам. Победитель электронного аукциона определен с соблюдением требований  действующего законодательства. Цена, указанная в направленном Заказчиком проекте контракта, установлена правомерно с учетом применения положений Приказа № 126н.

Процедура заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирована ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт по общему правилу заключается с победителем электронной процедуры. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 6-8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком 10.12.2020 направлен Участнику закупки для подписания контракт на поставку фруктов в 1 полугодии 2021 года (далее – контракт).

Как следует из материалов учета в ЕИС «Журнала событий» закупки Участник закупки направил Заказчику «Протокол разногласий» от 15.12.2020 (далее – протокол разногласий), размещенный на ЭТП, в соответствии с которым он просил доработать проект контракта в части цены контракта и цены за единицу товара без применения Приказа № 126н. Данный протокол разногласий направлен в сроки, установленные частями 3, 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Размещенный Заказчиком в ЕИС 16.12.2020 отдельный документ об отказе учесть изложенные в протоколе разногласий замечания победителя имеет лишь общую нормативную выдержку из Приказа № 126н, без указания фактических обстоятельств содержания и рассмотрения заявок участников закупки.

Возможность применения Приказа № 126н в силу неизвестных Обществу обстоятельств декларирования участниками закупки в заявках наименования страны происхождения товара Российской Федерации, с учетом вероятности произрастания на территории России бананов, апельсинов, лимонов, оказалась для него сомнительным фактом. Руководствуясь указанными основаниями, Участник закупки счел невозможным подписание контракта при отсутствии понимания правомерности применения к цене контракта понижающего коэффициента. При этом, как указано в письменных объяснениях Общества от 12.01.2021, представленных в Управление, оно не уклонялось от подписания контракта, а напротив, активно поддерживало переписку с Уполномоченным органом по вопросу обоснованности применения понижающего коэффициента.

Кроме того, как указано в данных объяснениях Общества, оно сразу же после определения его в качестве победителя аукциона предприняло ряд мер по заказу товара, являющегося объектом закупки, и осуществило за него предоплату.

Указанные действия Участника закупки свидетельствуют о намерении осуществить необходимые действия для соблюдения процедуры заключения и исполнения контракта, а также обеспечить соблюдение своих прав и законных интересов как участника гражданского оборота. Между тем, Заказчиком не сделаны обоснованные заявления о каком-либо отклонении действий Участника закупки от добросовестного поведения. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Социальная значимость настоящей закупки также не определена и не обозначена со стороны Заказчика.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт злонамеренного уклонения победителя закупки от заключения контракта. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Так как не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Участника закупки по намеренному уклонению от заключения контракта, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС учитывает то, что включение в реестр недобросовестных поставщиков повлечет негативные последствия для ООО «…», в том числе возможность банкротства, а также, что подобное правонарушение совершено впервые.

Вместе с тем, в действиях ООО «…» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае применение наказания в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

Р Е Ш И Л А:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «…»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                   

                                      

                 

                    «…»

 

 

 

Члены Комиссии:                                                              

      

                     «…»

                 

                     «…»                 

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны