Решение №035/06/8-348/2019 Решение по жалобе ООО «Альфа» на действия Заказчика при пров... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.06.2019  №

Заказчик:

БУ ВО «ЦИТ»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.

e-mail: cit@gov35.ru.

8(8172) 23-00-24, доб 39-24;

 

Заявитель:

ООО «Альфа»

344038 г.Ростов-на-Дону, ул.Турмалиновская,62

e-mail: kulserg08@rambler.ru

Тел.: (863) 297-55-45

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/8-348/2019

 

05 июня 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования, извещение №  0130200002419001172 (далее – аукцион, закупка), в котором Заказчик –БУ ВО «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности от 04.06.2019 б/н),

от  Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 19.02.2019),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 04.06.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Альфа» (вх. от 31.05.2019 № 2566) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования, извещение №  0130200002419001172, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

04.06.2019 в адрес УФАС поступили дополнения к жалобе на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. После публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в адрес Заявителя поступили звоноки, указывающие на последующее отклонение заявки Заявителя по второй части. Заявитель указывает, что звонки поступали от ООО «Композа» в интересах ООО «Делл».

Заявитель считает, что Заказчик и Уполномоченный орган раскрыли информацию, содержащуюся в первой части его заявки, другому участнику с целью устранения конкуренции, что является нарушением ст.8 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит аннулировать результаты аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 04.06.2019 № их.39-0727/19). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отсутствуют.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

08.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №0130200002419001172 о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 512 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2019 в 08:00.

 
   

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 размещен в ЕИС 28.05.2019

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении первых частей заявок, Заказчик и Уполномоченный орган не обладают информацией о том, кто именно подал заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2019 на аукцион подано четыре заявки, к участию в аукционе допущены две заявки под номерами 105143955 и 105143563.

Как пояснили представители, Заказчик и Уполномоченный орган не обладают информацией об участии в аукционе ООО «Композа» и ООО «Делл», так же неизвестно, кому принадлежат заявки, недопущенные к участию в аукционе по первым частям.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.06.2019 в аукционе приняли участие ООО «Долтен» и ООО «Альфа».

Заявки, поданные на участие в аукционе, были изучены Комиссией УФАС. Комиссия УФАС пришла к выводу, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия действовала правомерно.

Основания для аннулирования результатов аукциона отсутствуют.

Дополнительно Комиссия УФАС отмечает, что жалоба на действия Заказчика подана в Вологодское УФАС России в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией УФАС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент).

Жалоба Заявителя содержит информацию о нарушении Заказчиком требований положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия УФАС не вправе давать оценку действиям Заказчика и Уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 № 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежат установлению антимонопольным органом в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства по правилам гл. 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя, в части наличия в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков нарушения Закона о защите конкуренции не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии УФАС полномочий.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                   <…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны