Решение б/н Решение № 5-2/104-09 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Муниципальный заказчик: Администрация города Вологды 160000 г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4 72-13-20 Уполномоченный орган: Департамент финансов Администрации города Вологды 160000 г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 15, каб. 1 76-90-87 ООО «БИС» 183032 г. Мурманск, пр. Ленина, д. 19 8(8152) 253-833, 233-944 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/104-09
10 июня 2009 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 05 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. – член комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «БИС» на действия Заказчика – Администрация города Вологды, уполномоченный орган – Департамент финансов Администрации города Вологды при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательский работ по теме: «Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды» в присутствии представителей:
- Департамента финансов Администрации города Вологды: Петрова О.В., Золотовой Т.С., Назаренко С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «БИС» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательский работ по теме: «Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
- 25 мая 2009 в 10 часов 30 минут по местному времени сотрудник транспортной компании «DHL» пытался доставить документацию ООО «БИС» по назначенному адресу: ул. М. Ульяновой, д. 15, кааб. 13, но вахтер не пропустила представителей компании «DHL» и выступила от лица Департамента финансов Администрации города Вологды и приняла под роспись пакет документов ООО «БИС». В дальнейшем документы не были переданы в нужный кабинет № 13.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что пакет документов представленный ООО «БИС» в срок указанный в извещении и информационной карте не был представлен в кабинет № 13. Данный пакет документов был обнаружен 29 мая 2009 года, в момент, когда уже произошло рассмотрение заявок участников.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением главы города Вологды от 23.03.2006 г. № 1017 (с изменениями от 18.07.2007 г. № 3293, от 07.04.2009 г. № 1786, от 19.05.2009 г. № 2565) в количестве 5 человек.В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Пакет документов ООО «БИС» был оставлен представителем компании «DHL» на вахте 25 мая 2009 года в 12 часов. Данный пакет приняла вахтер - Евдокимова М.К. Евдокимова М.К. передала конверт секретарю экономического управления.
Доказательств, что вахтер Евдокимова М.К. не пропустила представителя компании «DHL» в кабинет № 13 на заседание комиссии представлено не было.
Специалист экономического управления – Михайлова Д.А. – приняла конверт 25 мая 2009 года в 16 часов 00 минут, после чего документы были переданы заместителю главы города Вологды по экономике – Фомичевой Л.Д.
Однако заместитель главы города Вологды - Фомичева Л.Д. с 27 мая 2009 года по 29 мая 2009 года была в командировке. Все это время конверт с документами находился в кабинете заместителя главы по экономике. Конкурсная комиссия получила конверт с заявкой ООО «БИС» - 29 мая 2009 года.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов не удалось полноценно рассмотреть данную жалобу, поскольку на момент рассмотрения жалобы, а именно 5 июня 2009 года конверт с документами ООО «БИС» для участия в открытом конкурсе был отправлен обратно участнику.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды»
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий.
В п.п. 26, 27 информационной карте конкурсной документации Заказчика указано:
26, 27 | Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: 1) цена контракта – 15-20 баллов; баллы снижаются пропорционально росту цены контракта; 2) квалификация участника конкурса: - опыт работы в сфере проведения социологических исследований – 0-4 балла
- наличие у исполнителя сотрудников, которые будут задействованы на выполнение исследований и подготовку отчета, имеющих ученые степени и публикации научных работ по вопросам исследования или близким к ним темам – 0-5 баллов
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, подсчитывается общая сумма баллов, состоящая из оценки в баллах цены контракта и квалификации участника конкурса в соответствии с критериями. |
В данной таблице способ или порядок расчета значимости критериев оценки определяющей степень выгодности одной заявки от другой не определен, что может привести к необъективной оценке заявки участника. Из данной таблицы не следует, что максимальное количество баллов (29), которое может набрать участник размещения заказа, будет принято за 100 %.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИС» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
| | |
Члены комиссии: | | В.Т. Хлевчук С.В. Осипов О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
| | Н.В. Мерзлякова Е.А. Суслова |
| | |
| | |