Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 81-21/16 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. номер <...> от 17.02.2017                  Департамент имущественных отношений

                                                                    Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

 

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

 

ООО «Компания «Бодрость»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 9

 

ООО «Центр гемодиализа «Бодрость»

                                                                   160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 9

 

РЕШЕНИЕ ПО  ДЕЛУ № 81-21/16

 

 

 

09

февраля

 

2017

г.

г. Вологда

                 
 

(место рассмотрения)

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2017 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Проничева Н.И. - председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Сучков О.Н. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев дело № 81-21/16 по признакам нарушения статьи 21                                              Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) Департаментом имущественных отношений Вологодской области, расположенным по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, установила следующее.

На заседание комиссии явились представители Департамента имущественных отношений Вологодской области Подъельная О.С. (доверенность № 258-д от 15.12.2016), Крупеникова И.Н. (доверенность № 257-д от 15.12.2016), представитель БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» Карпова Ю.И. (доверенность от 04.02.2015), которые просили прекратить рассмотрение дела ввиду отсутствия нарушений законодательства РФ.

В ходе рассмотрения дела ответчиком и заинтересованными лицами представлены документы и информация.

Установлено, что 13.12.2013 Департамент имущественных отношений Вологодской области на основании пункта 12 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции обратился в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) с заявлением о даче согласия на предоставление преференции в целях охраны здоровья граждан ООО Компания «Бодрость» в виде предоставления снижения арендной платы на 90 % за пользование нежилыми помещениями, находящимися в здании по адресу: г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17, сроком на 5 лет.

Понятие государственной преференции дано в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Под государственной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных гарантий.

Решение о возможности предоставления преференции принимает орган власти в лице Департамента имущественных отношений Вологодской области. БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» не является собственником нежилых помещений. Данные помещения переданы учреждению в оперативное управление.

Управлением принято решение о согласовании данной преференции с ограничениями:

- использование нежилых помещений по целевому назначению;

- денежные средства, составляющие 90 % от установленной преференции, направить на приобретение гемодиализного оборудования и ремонт отделения «Искусственная почка», приобретение медицинской мебели и медицинского оборудования для указанного отделения.

Оснований для отказа в согласовании преференции у Управления не имелось. При этом преференция является правом для сторон на создание льготных условий.

Причиной для предоставления преференции являлся заключенный договор аренды между БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и ООО Компания «Бодрость».

25.09.2014 решением единственного участника ООО «Компания «Бодрость» определено провести реорганизацию в форме выделения и создания ООО «Центр гемодиализа «Бодрость», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 13.01.2015. В соответствии  с  передаточным актом от 20.01.2015 к вновь созданному обществу перешли права и обязанности ООО «Компания «Бодрость» по договору аренды. Таким образом, ООО «Центр гемодиализа «Бодрость» является правопреемником ООО «Компания «Бодрость».

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к приобретателю доли или части доли в уставном капитале общества переходят все права и обязанности участника общества, возникшие до совершения сделки, направленной на отчуждение указанной доли или части доли в уставном капитале общества, или до возникновения иного основания ее перехода.

04.08.2016 произошла смена учредителя ООО «Центр гемодиализа «Бодрость» согласно договору купли-продажи доли в уставном капитале общества.

За период с марта 2014 года по февраль 2015 года ООО Компания «Бодрость» за арендную плату перечислило БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» 291 634,93 руб., ООО «Центр гемодиализа «Бодрость» за период с февраля 2015 года по декабрь 2016 года -588 328,75 руб.

Общая сумма вложений ООО Компания «Бодрость» по инвестиционному проекту составила 99 873 248,76 руб., из них ремонт и неотделимые улучшения - 46 954 994,39 руб., приобретение оборудования - 52 918 254,37 руб., прочие расходы  -2 068 114,01 руб.

В случае отмены государственной преференции, ООО «Центр гемодиализа «Бодрость» может отказаться от осуществления медицинской деятельности по предоставлению услуг гемодиализа жителям Вологодской области в рамках системы ОМС. Соответственно проект государственного частного партнерства прекратит свое существование.

В настоящее время медицинскую услугу гемодиализа на территории Вологодской области предоставляют два медицинских учреждения: ООО «Центр гемодиализа «Бодрость» и БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» не имеет возможности оказывать данный вид услуги ввиду того, что аппараты искусственной почки, находившиеся на балансе больницы, списаны и утилизированы в 2015 году. Соответственно учреждению необходимо затребовать финансирование на приобретение 18 аппаратов. Ориентировочная стоимость аппарата составляет 2 600 000 руб. Кроме того учреждение будет нести текущие расходы на обслуживание оборудования, приобретение растворов, игл и т.д.

 БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» не имеет возможности в кратчайшие сроки сформировать отделение гемодиализа, что ставит под угрозу жизнь пациентов, получающих данные услуги.

Вместе с тем согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

На основании пункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Доказательства использования преференции заявленной цели охраны здоровья граждан представлены.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.

Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт устранения или недопущения конкуренции либо реальную возможность такого устранения или недопущения.

Факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчика и заинтересованных лиц на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде устранения или недопущения конкуренции, не представлены.

В материалах дела отсутствуют обращения хозяйствующих субъектов, которые бы указывали на обстоятельства, приводящие к устранению или недопущению конкуренции в сфере оказания услуг гемодиализа.

Иные основания для прекращения использования преференции в Законе о защите конкуренции отсутствуют. Реорганизация юридического лица и смена учредителя не повлияли на использование преференции.

Изучив материалы дела, комиссия не находит в действиях Департамента имущественных отношений Вологодской области нарушения статьи 21 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В действиях Департамента имущественных отношений Вологодской области отсутствует нарушение статьи 21 Закона о защите конкуренции.
  2. Прекратить рассмотрение дела по статье 21 Закона о защите конкуренции.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Проничева Н.И.

Члены Комиссии                                                                                            Ягольницкая Д.С.                                                          

                                                                                                                                 

Сучков О.Н.

                                                                                                                                  

Буцев А.О.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны