Решение №04-11/35-19 Решение по жалобе от ООО «Авто» на положения документации ... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Департамент культуры и туризма Вологодской области

Адрес: 160000, г.Вологда, пр-т Победы, 6

e-mail: depcult@gov35.ru ,

Тел: (8172) 23-00-90, 23-00-94 (доб.1865)

 

Заявитель:

ООО «Авто»

150023 г.Ярославль, ул.Гагарина, д.76А

e-mail: oooauto@bk.ru

Тел.: (4852) 69-53-24

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/35-19

 

21 февраля 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Авто» (далее - Заявитель) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пассажирских микроавтобусов, извещение №  0130200002419000018, заказчик в котором – Департамент культуры и туризма Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),  в присутствии представителей:

от Заявителя <…> (по доверенности от 01.02.2019), <…> (по доверенности от 01.02.2019),

от Заказчика <…> (по доверенности от 19.02.2019 № 3), <…> (по доверенности от 19.02.2019 № 5), <…> (по доверенности от 19.02.2019 № 4),

от Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 19.02.2019), <…> (по доверенности от 28.01.2018 № 5)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Авто»  на положения документации об электронном аукционе на поставку пассажирских микроавтобусов (извещение № 0130200002419000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требованиям, которые сформулированы в техническом задании, соответствует только продукция одного изготовителя. Это обстоятельство ограничивает количество участников закупки и нарушает права и законные интересы Заявителя.

В настоящий момент на территории Российской Федерации реализуются пассажирские микроавтобусы следующих производителей:

- Общество с ограниченной ответственностью «СТ Нижегородец» (далее по тексту – ООО «СТ Нижегородец»), которое выпускает свою продукцию на базовом шасси марки Ford;

- Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (далее по тексту – ООО «АЗ ГАЗ»), которое выпускает свою продукцию на базовом шасси марки ГАЗ;

- Общество с ограниченной ответственностью Производственно – коммерческая фирма «Луидор» (далее по тексту – ООО ПФК «Луидор»), которое выпускает свою продукцию на базовом шасси марки Mercedes-Benz.

В пункте  6 технического задания установлены требования к длине кузова не менее 6700 мм и не более 7034 мм. Транспортные средства производства ООО «СТ Нижегородец», согласно одобрению типа транспортного средства, имеют кузов длиной 6704 мм, попадая тем самым в границы допустимых показателей, транспортные средства производства ООО «АЗ ГАЗ» имеют длину кузова 6088 мм, что ниже минимальной границы показателя, транспортные средства производства ООО ПФК «Луидор» имеют длину кузова 7345, что выше максимальной границы показателя.

В пункте 7 технического задания установлены требования к ширине кузова (с зеркалами) не менее 2470 мм и не более 2526 мм. Транспортные средства производства ООО «СТ Нижегородец» имеют кузов (с зеркалами) шириной  2526 мм, попадая тем самым в границы допустимых показателей, транспортные средства производства ООО «АЗ ГАЗ» имеют ширину кузова 2468 мм, транспортные средства ООО ПФК «Луидор» имеют ширину кузова 2401, что ниже минимальной границы показателя.

Пункт 9 технического задания предусматривает размер колесной базы транспортного средства не более 3800 мм, что исключает участие в Аукционе продукции ООО ПФК «Луидор», так как их колесная база составляет 4025 мм. 

Пунктом 12 технического задания предусмотрено, что полная разрешенная масса транспортного средства должна составлять не менее 4400 кг. и не более 4650 кг.

Транспортные средства, изготовленные ООО «АЗ «ГАЗ» лишены возможности принять участие в аукционе, так как их полная разрешенная масса составляет 4300 кг., что меньше минимального показателя. 

Таким образом, требования технического задания соответствуют только одному производителю пассажирских микроавтобусов, а именно ООО «СТ Нижегородец», что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Со стороны Заказчика поступили возражения на жалобу.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили, что 12.02.2019 в аукционную документацию внесены изменения, документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС представители Заявителя заявили о том, что требование о наличии иммобилайзера и подушки безопасности водителя являются избыточными, т.к. указанные позиции не влияют на эксплуатационные характеристики микроавтобусов и безопасность при их эксплуатации.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

29.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0130200002419000018 о проведении электронного аукциона на поставку пассажирских микроавтобусов.

13.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещению и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта: 59 800 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

01.03.2019 08:00

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Техническое задание Заказчика соответствует требованиям законодательства и содержит указание на минимальные и максимальные значения показателей, которые могут изменяться и значения показателей, которые изменяться не могут.

На момент подачи жалобы действовала новая редакция описания объекта закупки с требованиями:

- минимальное значение показателя «длина кузова» составляет 6700 мм, максимальное значение – 7500мм;

- минимальное значение показателя «ширина кузова (с зеркалами)» составляет 2400мм, максимальное – 2600мм.

- максимальное значение показателя «колесная база» составляет 4400мм

- минимальное значение показателя «Полная разрешенная масса» составляет 4400 кг.

Под указанные характеристики могут попадать автотранспортные средства, предлагаемые Заявителем, а также транспортные средства иных участников (завод-изготовитель, автосалон, официальный дилер и т.д.), готовых поставить транспортные средства, отвечающие требованиям аукционной документации.

Требования к поставляемому товару, в том числе габаритные размеры транспортных средств, выставлены Заказчиком, исходя из целей дальнейшего использования транспортных средств.

Закупаемые микроавтобусы будут применяться для поездок по Вологодской области, в том числе по проселочным дорогам удаленных от трасс сельских поселений. Кроме того, микроавтобусы должны быть адаптированы под использование при плохих погодных условиях, беспрепятственно преодолевать преграды в виде размытых, либо разбитых дорог, а также глубокого снежного покрытия. Также, одной из целей закупки транспортных средств с указанными в техническом задании характеристиками является максимальное обеспечение требований комфорта и безопасности при перевозках групп людей, с учетом условий эксплуатации микроавтобусов на территории области.

Для достижения этих целей Заказчиком при исследовании рынка ТС принимались во внимание следующие факторы:

- соотношение цена-качество;

- характеристики транспортных средств, максимально удовлетворяющие требованиям безопасности пассажиров и водителя;

- условия эксплуатации и комфорта перевозимых пассажиров,

- сроки гарантии как на техническую составляющую автомобилей так и на лакокрасочное покрытие кузова;

- техническая надёжность узлов и агрегатов.

Требование о наличие иммобилайзера и подушки безопасности Заказчик установил в соответствии со своей потребностью.

Возможность участия в электронном аукционе не ограничена производителями, в связи с чем принять участие в аукционе может неограниченное число участников.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе содержат положения, ограничивающие конкуренцию, избыточные требования и нарушают требования Закона о контрактной системе необоснованны.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны