Решение б/н Решение № 56-17/10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Общество с ограниченной

Ответственностью «Мебель»

195 176, г. Санкт-Петербург, шоссе

Революции, 18 литер А, пом. 2Н

 

 

Управление капитального строительства и ремонтов мэрии г. Череповца

162 602, г. Череповец Вологодской области, Советский проспект, д. 15

 



«3 сентября»  2010 г.                                                                     г. Вологда

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Хлевчук В.Т.

 

 

 

Члены Комиссии:

Тихомирова Т.Б.

 

 

 

 

 

Кораблев А.С.

Анпилов Д.С.

Павлова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 56-17/10 от 23.08.2010 г. по признакам нарушения Управлением капитального строительства и ремонтов мэрии г. Череповца Вологодской области, расположенного по адресу: г. Череповец Вологодской области, Советский проспект, д. 15, части 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Мебель» (далее ООО «Мебель», Заявитель) на действия Управления капитального строительства и ремонтов мэрии г. Череповца (далее – Управление мэрии, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мебели и медицинского оборудования на объект «Медицинский комплекс амбулаторного оборудования населения в 8 мкр.» (далее - Аукцион) по лоту № 11: поставка комплекта лабораторного оборудования для взрослого населения.

По мнению заявителя в нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком в состав одного лота включены мебель специальная, микроскопы световые, оборудование для центробежного и гравитационного разделения жидких неоднородных систем и т.д. (всего 28 позиций) не связанные между собой технологически и функционально.

Кроме того, Заявитель считает, что оборудование, указанное в лоте № 11, относится к разным классам продукции, следовательно продукция несопоставима по технико-экономическим признакам и не имеет аналогичное функциональное назначение.

Управление мэрии считает жалобу необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении. Согласно техническому заданию по лоту № 11, осуществляется поставка комплекта лабораторного оборудования для взрослого отделения на объект «Медицинский комплекс амбулаторного облсуживания населения в 8 мкр.» Столы лабораторные, стол-мойка лабораторная двухчашечная, шкаф вытяжной используются в едином технологическом процессе с установленными и закрепленными на них медицинскими приборам и связаны с ними технически и функционально. Использование данных товаров для других медицинских целей не предусмотрено.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что Управление мэрии, проводя открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку комплекта лабораторного оборудования для взрослого населения на объект «Медицинский комплекс амбулаторного обслуживания населения в 8 мкр.», включило в один лот лабораторную мебель (17, 24-28 позиции) и медицинское оборудование (микроскопы, центрифуги, термостаты и т.д. ), всего 28 позиций.

 

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Мебель» изготовляет лабораторную мебель, имеет сертификат соответствия на данную мебель, но принять участие в данном аукционе по лоту № 11 не могло в связи с тем, что лабораторная мебель была включена в один лот вместе с медицинским оборудованием, в связи с чем были нарушены его права и законные интересы, как потенциального участника данного аукциона.

 

Заявителем была представлен сертификат соответствия № Росс RU.AЮ31. В11614 (срок действия с 24.12.2009 г. по 23.12.2012 г.), в котором указывается, что мебель медицинская лабораторная согласно приложению соответствует требовниям нормативных документов ГОСТ 16371-93 п.п. ЛМО1-6, ГОСТ 19917-93 п. 2.2.15. В приложении к сертификату соответствия указывается, что к мебели медицинской лабораторной относятся стеллажи, столы-мойки, столы для весов, столы лабораторные, столы пристенные, столы учебно-лабораторные, шкафы вытяжные и т.д. (всего 29 позиций).

Данный сертификат выдан на основании протокола испытаний № 7-34-12/09 от 21.12.2009 г. и санитарно-эпидемиологического заключения № 77 МУ.02.560.П.000636.12.09 от 17.12.2009 г. о том, что вышеуказанная мебель медицинская лабораторная соответствует санитарным правилам.

Заявитель поставкой медицинского оборудования не занимается и поэтому у него нет возможности принять участие в Аукционе.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии пояснил, что весь товар устанавливается поставщиком, и если бы лабораторная мебель была бы выделена в одельный лот, то у заказчика были бы проблемы по установке вышеуказанного медицинского оборудования, которое согласно аукционной документации, осуществляется поставщиком данного оборудования и работы по установке входят в цену контракта. Каких либо документов о том, что медицинское оборудование и столы на которых оно расположено связаны функционально и технологически Ответчиком представлено не было.

Изучив документацию по лоту № 11 Аукциона и заслушав пояснения представителей Управления и ООО «Мебель» Комиссия пришла к выводу, что лабораторная мебель (столы) не связана функционально и техонологически с медицинским оборудованием, которое располагается на лабораторных столах.

Необоходимость установления медицинского оборудования на столы не обуславливает их технической и функциональной взаимосвязи. В техническом задании определены конкретные требования к столам лабораторным, в том числе требования к размерам, наличию розеток и т.д. Поставщик обязан поставлять столы в соответствии с требованиями технического задания.

Заказчик указывает на технологические требования к установке медицинского оборудования на столы – это ровная параллельная поверхность столов, установка их в определенных местах, в некоторых случаях наличие электрических розеток и сливов. Установка столов должна быть согласно техническому заданию выполнена поставщиком, столы должны быть выровнены по нулевому уровню, но данные процессы не представляют никакой технической сложности и являются общим требованием при любой поставке. Поэтому они никаким образом не могут обуславливать технологическую и функциональную взаимосвязь с установленном на столах медицинским оборудованием.

Требования к наличию у столов электрических розеток, указанных в техническом задании также не могут обуславливать технологическую и функциональную взаимосвязь с медицинским оборудованием.

В жалобе, представленной в Управление Заявителем, указано в рамках рассмотрения Комиссией нарушений Закона о защите конкуренции о нарушении части 3 статьи 17 данного закона.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение к доступу к торгам.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

ООО «Мебель» не могло участвовать в Аукционе в лоте № 11 в связи с включением в данный лот лабораторной мебели и медицинского оборудования. Для участия в Аукционе по лоту № 11 была подана только одна заявка ООО ДиаЛабСервис.

        

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Управление капитального строительства и ремонтов мэрии г. Череповца нарушившим часть 2 и 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать Управлению капитального строительства и ремонтов мэрии г. Череповца предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе внести изменения в документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели и медицинского оборудования на объект «Медицинский комплекс амбулаторного обслуживания населения в 8 мкр.», в части разделения лота № 11 данного аукциона в отдельные лоты - поставку лабораторной мебели (позиции 17, 24-28) и медицинского оборудования (микроскопы, центрифуги, термостаты и т. д. всего 28 позиций).

 

Председатель комиссии                                               В.Т. Хлевчук

 

 

  Члены комиссии                                                         Т.Б. Тихомирова

 

                                                                                      А.С. Кораблев

                                                                                      Д.С. Анпилов

                                                                                      Ю.С. Павлова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны