Решение №035/06/33-388/2019 Решение по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия Заказ... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

_______________№ _______

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»

195027, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 7, лит. А, оф. 414

тел.: +7 (911) 119 1403

ms-montazh@inbox.ru

 

Заказчик:

МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола»

162130, Вологодская область, г. Сокол,                 ул. Советская, д. 73.

тел.: 8 (81733) 2-38-54, 2-35-22, 2-38-54 sokol.gkh@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

162130, Вологодская область, г. Сокол,                  ул. Советская, 73

тел.: 8 (81733) 2-44-10

spec_centr_1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-388/2019

 

«28» июня 2019                                                                                                                               г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия ул. Школьная от ул. Кирова до ж/д переезда по ул. Горького в городе Соколе и ремонт дорожного покрытия въезда и выезда к зданию ОГИБДД МО МВД России Сокольский по ул. Советская, д.85 в городе Соколе» (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»,  в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 28.03.2019 № 396),

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа, Заявителя (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.06.2019 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение № 0830300000419000058, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик:

1. обязан использовать код позиции КТРУ 42.11.10.000-00000003 вместо ОКПД2 42.11.10.129,

2. не включил в план-график функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать предмет контракта.

Заказчик предоставил возражение на жалобу, в котором пояснил, что Заказчик действовал законно и обоснованно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

10.06.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru   опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия ул. Школьная от ул. Кирова до ж/д переезда по ул. Горького в городе Соколе и ремонт дорожного покрытия въезда и выезда к зданию ОГИБДД МО МВД России Сокольский по ул. Советская, д.85 в городе Соколе» (извещение № 0830300000419000058), начальная (максимальная) цена контракта: 18 260 770,80 руб.

1. В отношении первого довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пп. «а» п. 10 настоящих Правил (а именно: код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил), подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.

КТРУ содержит позиции: 42.11.10.000 «Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов».

ОКПД2 42.11.10.129 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (код 42 ОКПД2 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

Вместе с тем КТРУ, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, по коду 42.11.10.000-00000003 установлено, что дата применения такой позиции является 01.02.2020 г.

Такое разночтение норм и информации не повлияло на процесс подачи заявок на участие в закупке.

2. В отношении второго довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как указано в п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается в отношении каждой закупки наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Абз. «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (далее - Требования), определено, что форма плана-графика включает в себя, в том числе, описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств.

В ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе указано, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Анализ позиции плана-графика закупок товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год (№ 2019083030000300030000900001), в соответствии с которой заказчик осуществляет проведение электронного аукциона, показал Комиссии УФАС, что рассматриваемая позиция плана-графика содержит описание объекта закупки, в том числе заполнены все графы (формы), предусмотренные интерфейсом Единой информационной системы в сфере закупок.

Кроме того, из буквального содержания Требований следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указываются заказчиком в форме плана-графика при необходимости.

 Следовательно, не указание заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в содержании рассматриваемой позиции плана-графика не может быть признано противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, учитывая, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии УФАС не явился и не представил в обращении доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов, Комиссия УФАС признает жалобу необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны