Решение №035/10/18.1-16/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МНК Мебель» ... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                                                   ООО «МНК Мебель»

Mebel-mnk@yandex.ru

 

ООО «Северная сбытовая компания», Закупочная комиссия

160000, г. Вологда,

ул. Зосимовская, д. 49

kozhushnyan_nv@interrao.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-ТОРГ»

help@tektorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-16/2023

 

 

16 января 2023 года                                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «МНК Мебель» на действия ООО «Северная сбытовая компания», Закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бумаги для оргтехники для нужд ООО «Северная сбытовая компания» (номер извещения на сайте ЕИС 32211831432),

в присутствии:

представителя ООО «МНК Мебель» Гайсиной С.М. (по доверенности),

представителя ООО «Северная сбытовая компания» Сарбасова Д.Ю. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 7647-ЭП/22 от 30.12.2022) ООО «МНК Мебель» (далее – Заявитель, Общество) на действия ООО «Северная сбытовая компания» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бумаги для оргтехники для нужд ООО «Северная сбытовая компания» (номер извещения на сайте ЕИС 32211831432; далее – закупка, конкурс).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Закупочной комиссией не учтено дополнительное ценовое предложение Общества ввиду того, что рассмотрения и оценка вторых частей заявок на участие в закупке и ценовых предложений, подведение итогов закупки осуществлены ранее установленных в извещении сроков.

Уведомлением Управления от 10.01.2023 № 22/23 рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2023г. Уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика, Закупочной комиссии. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. В рассмотрении жалобы объявлен перерыв. Решение по жалобе принято 16.01.2023г.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;

5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.

При сопоставлении дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора:

а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;

в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола (пункт 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ССК», утвержденным решением Совета директоров ООО «ССК» от  28.12.2022г. (протокол заседания Совета директоров № 26/2022 от 28.12.2022).

Извещение о проведении конкурса и закупочная документация размещены Заказчиком от 09.11.2022 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru. В закупочную документацию 15.11.2022г. внесены изменения.

Дата начала срока предоставления разъяснений закупочной документации: с «09» ноября 2022 года.

Дата окончания срока предоставления разъяснений закупочной документации: до «16» ноября 2022 года (Организатор закупки вправе не осуществлять разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок).

Дата и время окончания подачи заявок: «21» ноября 2022 года 12:00 (время московское).

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке: «15» декабря 2022 года.

Дата и время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: «16» декабря 2022 года 11:00 (время московское).

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений: «16» декабря 2022 года в 14:00 (время московское).

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, и ценовых предложений: «18» января 2023 года.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: «16» декабря 2022 года.

Дата подведения итогов: до «25» января 2023 года.

Согласно проекту договора поставщик обязуется передать Покупателю бумагу для оргтехники (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией на поставку бумагу для оргтехники (Приложение №1 к Договору) (далее - Спецификация) со всей необходимой документацией в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к нему.

Пункт 1.2. проекта договора предусматривает согласование наименования, объема, даты и адреса поставки товара Сторонами в заявках по форме Приложения №4 к Договору.

Согласно коммерческой спецификации, размещенной в составе Закупочной документации - Приложению к Техническому заданию общее требуемое количество товара составляет:

Общее количество, требуемое

10

7

7

2600

5350

 

Таким образом, согласно части 1 статьи 429.1 ГК РФ закупочной процедурой предусмотрено заключение рамочного договора, определяющего общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Заявителем подана заявка с основным коммерческим предложением до подачи дополнительного ценового предложения:

Цена за единицу (предложение участника) без НДС

Общее количество, требуемое

16

10

577,63

7

635,32

7

297,91

2600

335,23

5350

Общая стоимость предложения участника за требуемый заказчику объем продукции составила: 2 576 537, 15 рублей.

Заявителем 16.12.2022 года подано дополнительное ценовое предложение с новыми единичными расценками.

Цена за единицу (предложение участника) без НДС

Общее количество, предлагаемое

16

20

410,00

25

425,00

20

297,00

60

335,00

50

 

Разделом 4.14 Закупочной документации описан порядок сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора.

4.14.1 Сопоставление дополнительных ценовых предложений участников возможно в случае, если данный этап включен в пункте 17 извещения о закупке. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной торговой площадки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

4.14.2 Данный этап осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки и проводится на электронной торговой площадке.

4.14.3 Оператор электронной торговой площадки, не позднее дня, следующего за днем публикации организатором закупки, протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок (заявок, содержащих окончательные предложения), информирует участников закупки о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданными участниками закупки.

4.14.4 Участники закупки вправе подать одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. При подаче дополнительного ценового предложения Участники закупки должны подгрузить документы, предусмотренные п.п. 25-27 п. 6.2.1 Закупочной документации, содержащие сниженное ценовое предложение соответственно.

4.14.5 Участник закупки вправе не подавать дополнительное ценовое предложение, при этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола. В случае, если Участник закупки при подаче дополнительного ценового предложения не подгрузил документы согласно п.п.4.14.4 Закупочной документации, а также в случае несоответствия сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в таких документах, дополнительное ценовое предложение считается не поданным и учитывается ранее поданное им ценовое предложение.

4.14.6 В течение одного часа после окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (но не ранее срока размещения в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения вторых частей заявок), оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке, и в единой информационной системе, протокол подачи дополнительных ценовых предложений, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, поступившие дополнительные ценовые предложения.

В соответствии с пунктом 4.16.1 Закупочной документации этап рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки, а также ценовых предложений, проводится организатором закупки в срок, указанный в извещении о закупке.

            Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке и предварительное ранжирование в соответствии со Сводным отчетом Экспертной группы проведено 16.12.2022г.  (протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке).

Протокол сопоставления дополнительных ценовых предложений по конкурсу в электронной форме составлен и размещен в ЕИС 16.12.2022г.

В соответствии с пунктом 4.17.2 Закупочной документации подведение итогов закупки может быть проведено не позднее, в том числе ранее сроков, установленных в Извещении.

Подведение итогов и итоговое ранжирование в соответствии со Сводным отчетом Экспертной группы, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки проведено 22.12.2022г. (протокол заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя закупки).

Согласно разделу 4 Технического задания участник подает оферту на начальную (максимальную) цену лота 2 576 537,15 рублей без НДС (п. 9 Извещения), указанную в закупочной документации (необходимо для заключения договора на полную стоимость).

Оценка стоимости коммерческих предложений участников проводится по итоговой стоимости за ориентировочный объем поставляемой продукции, указанной в коммерческой спецификации согласно приложению к Техническому заданию.

В соответствии с Разделом 9 Закупочной документации - Руководство по экспертной оценке (далее - РЭО) для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из критериев, указанных в РЭО.

Согласно пункту 4.2.1 РЭО присвоение баллов заявкам по критерию 2.1 «Стоимость корзины товаров (сравнение с плановой стоимостью корзины товаров (работ, услуг)» осуществляется в следующим порядке:

первоначально проводится выбор шкалы оценок и присвоение плановой сумме базовой оценки: если хотя бы у одного участника стоимость корзины товара (работы, услуги), предложенная участником (далее – ЦКТ) меньше плановой стоимости корзины товаров (работ, услуг)  (далее – ПЛАН), то шкала оценок от 1 до 5, плановая сумма ПЛАН - 2 балла (сценарий 1), если все значения не меньше ЦКТ, то шкала оценок от 1 до 3, плановая сумма ПЛАН - 3 балла, т.е. максимум (сценарий 2):

ЕСЛИ(МИН(ДИАПАЗОН) <ПЛАН;

Сценарий 1: шкала оценок от 1 до 5. Проводится сопоставление ЦКТ участника и ПЛАН:

ЕСЛИ (ЦКТ / ПЛАН)>1;

Если ЦКТ участника равна ПЛАН, то такой Участник получает 2 балла. Другие участники оцениваются по одному из следующих сценариев 1а или 1б:

Сценарий 1а: ЦКТ участника больше ПЛАН. Выполняется расчёт оценок в диапазоне от 1 до 2:

ЕСЛИ (ЦКТ=МАКС(ДИАПАЗОН) то 1;

иначе ((МАКС(ДИАПАЗОН)- ЦЕК)/(МАКС(ДИАПАЗОН)- ПЛАН)) +1);

Сценарий 1б: ЦКТ участника меньше ПЛАН. Проверяется, есть ли предложения участника меньше ПЛАН на 30%:

ЕСЛИ((МИН(ДИАПАЗОН)/ ПЛАН) <0,7;

если минимальное предложение меньше ПЛАН на 30%, то максимальному баллу 5 соответствует минимальное предложение:

ЕСЛИ(ЦКТ=МИН(ДИАПАЗОН) то 5;

иначе ((ПЛАН -ЦКТ) *3/ (ПЛАН -МИН(ДИАПАЗОН)) +2));

если минимальное предложение не меньше ПЛАН на 30%, то максимальному баллу 5 соответствует сумма ПЛАН минус 30%. Выполняется расчёт оценки в диапазоне от 2 до 5:

((ПЛАН -ЦКТ)/(ПЛАН)*10) +2));

Сценарий 2: шкала оценок от 1 до 3. 3 балла получает Участник с ЦКТ равной плановой сумме ПЛАН. Расчёт оценок остальных участников выполняется в диапазоне от 1 до 3:

ЕСЛИ (ЦКТ =МАКС(ДИАПАЗОН) то 1;

иначе ((МАКС(ДИАПАЗОН)- ЦКТ) *2/(МАКС(ДИАПАЗОН)- ПЛАН)) +1)

Заказчик пояснил, что коммерческая экспертиза проведена с учетом цены за единицу товара (без НДС) предоставленные в дополнительном ценовом предложении от участника ООО «МНК Мебель», общая стоимость предложения участника за требуемый Заказчику объем продукции составила: 2570295,00 рублей.

 

 

 

 

 

Цена за единицу (предложение участника) без НДС

Общее количество, требуемое

16

10

410,00

7

425,00

7

297,00

2600

335,00

5350

 

Таким образом, применяется сценарий 1б:

Первый шаг: определяется есть ли среди стоимости предложений участником (ЦКТ) меньше плановой цены закупки (ПЛАН). Оба предложения меньше плановой цены. 

Второй шаг: ЦКТ участника меньше ПЛАН. Проверяется, есть ли предложения участника меньше ПЛАН на 30%. Таких предложений нет.

Третий шаг: Если минимальное предложение не меньше ПЛАН на 30%, то максимальному баллу 5 соответствует сумма ПЛАН минус 30% (таких участников нет).

Выполняется расчёт оценки в диапазоне от 2 до 5: расчет проводится по формуле: ((ПЛАН - ЦКТ)/(ПЛАН)*10) +2));

((2576537,15 - 2570295,00)/ 2576537,15)*10 + 2 = 2,02 – оценка участника ООО «МНК Мебель» по критерию «Стоимость корзины товаров (сравнение с плановой стоимостью корзины товаров).

Победитель не воспользовался правом подачи дополнительного ценового предложения, оценка его коммерческого предложения проведена с учетом цены за единицу товара (без НДС) указанной в основном ценовом предложении, общая стоимость предложения за требуемый Заказчику объем продукции составила: 2 112 905,05 рублей.

 

Цена за единицу (предложение участника) без НДС

Общее количество, требуемое

16

10

496,15

7

546,00

7

248,10

2600

273,00

5350

Расчёт оценки в диапазоне от 2 до 5: расчет проводится по формуле: ((ПЛАН -ЦКТ)/(ПЛАН)*10) +2));

((2576537,15 - 2112905,05)/ 2576537,15)*10 + 2 = 3,80 – оценка участника ООО «Константа» по критерию «Стоимость корзины товаров (сравнение с плановой стоимостью корзины товаров).

Согласно пункту 4.2 Руководства по экспертной оценке 4.2. присвоение баллов заявкам по критерию 2 «Коммерческое предложение» осуществляется на основании суммы баллов по подкритериям с учетом их значимости  по формуле:

K2 = k2.1 * b2.1

где:

K2 – сумма баллов (с учетом значимости) по подкритериям критерия 2 Коммерческое предложение;

k2.1 − сумма баллов по соответствующим подкритериям критерия 2;

b2.1 − значимость каждого подкритерия критерия 2.

Расчет баллов Заявителя по критерию «Коммерческое предложение»: 2,02*0,05=1,01.

Расчет баллов Победителя по критерию «Коммерческое предложение»: 3,80*0,5=1,90.

Таким образом, Закупочная комиссия при оценке вторых частей заявок участников конкурса учла дополнительное ценовое предложение Заявителя и в соответствии с РЭО дала оценку коммерческому предложению.

Законодательством о закупках, Положением о закупке, закупочной документацией при соблюдении общих принципов осуществления закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, прав участников закупки, не исключена возможность Заказчика подвести итоги закупки ранее первоначально уставленных сроков.

Представитель Заказчика пояснил, что, принимая во внимание принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, досрочное завершение закупочной процедуры позволяет удовлетворить потребность Заказчика в более сжатые сроки.

Вопреки доводам Заявителя изменение сроков рассмотрения заявок не привело к нарушению прав Заявителя на равное, недискриминационное участие в торгах и не повлияло на итоги закупки.

С учетом взаимосвязанности доводов Заявителя доказательств того, что Заказчиком, Закупочной комиссией допущены нарушения требований действующего законодательства, Обществом не представлено.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, по результатам проведения закупки Заказчиком 09.01.20223г. заключен договор № Д/ССК/01-19/29334. Данный договор заключен в сроки, установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, и до направления Вологодским УФАС России уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, ввиду чего с учетом установленного порядка административного обжалования действий заказчика, антимонопольный орган ограничен в принятии мер реагирования (выдачи предписания) в случае установления нарушений в процедуре организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МНК Мебель» на действия на действия ООО «Северная сбытовая компания», Закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бумаги для оргтехники для нужд ООО «Северная сбытовая компания» (номер извещения на сайте ЕИС 32211831432) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                  О.Н. Сучков

 

                                                                                                                                   Е.А. Косоногова

                                                                                        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны