Решение б/н Решение № 54/738 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
ИП Карпичева Ирина Владимировна
 
162600, г. Череповец, пр. Победы,
д. 150/35

 
РЕШЕНИЕ № 54/738
 
   Дело рассмотрено 3 декабря 2008 г.                                                                    г. Вологда
   Решение изготовлено 15 декабря 2008 г.
 
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
     Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии,
      рассмотрев 03.12.2008 г. дело № 54/738 по признакам нарушения ИП Карпичевой И.В. п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ  «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии с договором № 24 от 14.03.2008 г., заключенным между ИП Карпичевой И.В. и ООО «Максимум» на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламных материалов, ИП Карпичева И.В., являясь рекламодателем, разместила на стр. 21 журнала «MAXLIVE» (Максимальная жизнь) за октябрь 2008 г.   рекламу следующего содержания: «Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. «Genwol» (Геволь)».
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Данная реклама указывает на услугу кабинета диагностики «Легкие ноги» по лечению гипергидроза.   
Также в рекламе указывается на серию средств «Геволь», предназначенных для лечения глубоких трещин, вросших ногтей, уход за диабетической стопой.
Вместе с тем, средство «Геволь», согласно сертификату соответствия № РОСС DE.АЕ45.В42388   имеет код по ОК 005 (ОКП): 91 5800, что по   Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утв. Постановлением Госстанарта РФ от 30.12.1993 № 301 (коды 52 0000-98 9934) относится к классу косметической продукции, и не обладает лечебными свойствами, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       
На основании п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 
Согласно пояснениям ИП Карпичевой И.В. следует, что препарат «Геволь» не является медицинским средством, так же вся информация о свойствах и назначении средств «Геволь», в том числе и о способах решения проблем, входящих в услугу аппаратного педикюра, была взята с официального Интернет-сайта «Геволь» (www.gehwol.ru), что является подтверждением нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», т. к. в рекламе присутствуют указания на лечебные свойства рекламируемого продукта.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Информация о том, что продукт «Геволь» является косметическим средством и не является лекарством, следовательно, не обладает лекарственными свойствами, в рекламе не сказано, т. е. в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации о продукте, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Таким образом, ИП Карпичева И.В., согласно договора № 24 от 14.03.2008 г. разместила рекламу следующего содержания: «Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. «Genwol» (Геволь)», в которой отсутствует часть существенной информации рекламируемых услуг, искажен смысл представляемой рекламы, также препарат «Геволь» не является лекарственным средством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу кабинета диагностики, профилактики по уходу за ногами, размещенную на стр. 21 журнала «MAXLIVE» (Максимальная жизнь) за октябрь 2008 г. следующего содержания: «Легкие ноги. Кабинет диагностики, профилактики и уход за ногами. Для лучших людей, кто любит свои ноги. Лечение гипергидроза, глубоких трещин, вросших ногтей. «Genwol» (Геволь)», а ИП Карпичеву И.В. нарушившей п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
            2. Выдать ИП Карпичевой И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.
      Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
        Председатель комиссии                                                                  В.Т. Хлевчук
        
 
 Члены комиссии:                                                              И.С. Лукова
                                                                                                М.И.Докшин
                                                                                            С.А. Шишелова                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны