Решение б/н Решение № 21/2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 21/2011  

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист - эксперт      отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено дело;

       рассмотрев 17 мая 2011 года дело № 21/2011 по признакам нарушения ООО «Кан Ти", ИП Сусловой Т.Б. ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 23.03.11 г. поступило заявление от гражданки ******. Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, 30.03.11г. был сделан запрос в адрес ИП Сусловой Т.Б.

Исходя из представленных материалов установлено, что с 09.02.11г. по 28.02.11г. распространялась реклама следующего содержания: «У вас проблемы со здоровьем? Тогда вам – к нам. Впервые в Череповце оздоровительный центр «Кан Ти» в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

           В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся с 09.02.11г. по 28.02.11г. в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой  в Череповце, т. е. лицом, осуществляемым распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Суслова Т.Б.

Рекламодателем указанной рекламы, т. е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Кан Ти».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 7 и ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП Суслова Т.Б. и ООО «Кан Ти» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», допустили распространение в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце рекламу медицинских услуг, в которой  отсутствовало предупреждение о противопоказаниях. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «У вас проблемы со здоровьем? Тогда вам – к нам. Впервые в Череповце оздоровительный центр «Кан Ти», распространенную в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», транслируемой в Череповце, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

{C}2.                {C}Выдать ИП Сусловой Т.Б. и ООО «Кан Ти» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

А.А. Власов

 

 

_________________:

 

_________________:

 

О.В. Галанина

В.А. Задумкин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны