Решение №035/06/67-658/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «…»(вх. № 594... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» декабря 2019  №

Заявитель:

ООО «…»

141342, Московская обл., р-н. Сергиево-Посадский, рп. Богородское, д. 63, оф. 239А

E-mail: farmexpress2020@gmail.com

 

Заказчик:

БУЗ ВО «…»

162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 18

E-mail: zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет …

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-658/2019

«11» декабря 2019 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки –  поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (извещение № 0130200002419004203) (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – Комитет …, Заказчик – БУЗ ВО «…», в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 10.01.2019 № 2),

от Заказчика – «…» (по доверенности от 21.03.2019 № 106-210317),

от Заявителя – «…» (по доверенности от 09.12.2019 исх. № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «…» (вх. № 5940 от 05.12.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 106377425). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2019 № 0130200002419004203-0 (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное действие аукционной комиссии неправомерным.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 3895 от 11.12.2019) (далее – Возражения) в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Управления поддержал доводы, изложенные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности,  заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика, установила следующее.

22.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.11.2019 № 0130200002419004203.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 335 680,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2019 07 ч. 33 мин.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2019 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.12.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 04.12.2019.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе,  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1)      Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)        Наименование страны происхождения товара;

3)        Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом 3, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Аукционной комиссией согласно Протоколу, принято  решение об отказе в допуске ООО «…» (идентификационный номер заявки – 106377425) к участию в электронном аукционе.

В Протоколе аукционная комиссия указала следующее, в отношении заявки с идентификационным номером 106377425:

  1. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе – П. 25 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Техническое задание».
  2. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе По позиции № 1.1. «Йогексол» предоставлена недостоверная информация (в предлагаемом к поставке товаре имеются противопоказания в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции). По позиции № 2.1. «Йогексол» предоставлена недостоверная информация (в предлагаемом к поставке товаре имеются противопоказания в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции). По позиции № 3.1. «Йогексол» предоставлена недостоверная информация (в предлагаемом к поставке товаре имеются противопоказания в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции).

Заказчик в Возражениях пояснил следующее: «Оценивая поданную заявку № 106377425 (ООО «…») члены комиссии руководствовались вышеприведенными требованиями и информацией находящейся в Государственного реестра лекарственных средств на сайте (http://www.grls.rosminzdrav.ru). В соответствии с заявкой № 106377425 предложен товар Йогексол TP (ООО "МОСФАРМ", Россия) с ЛП-003107 без каких-либо дополнительных пометок (версий). В момент рассмотрения заявок Государственный реестр лекарственных средств открывал только одну версию (ЛП-003107), без каких-либо изменений, о чем свидетельствуют скриншоты сайта. В соответствии с предложенным товаром с ЛП-003107 (дата регистрации 21.07.2015)  и открытием единственной версии, у членов комиссии не возникло сомнений в отношении предложенного товара с противопоказаниями, которые неприемлемы Заказчику для осуществления своей деятельности. Участник закупки конкретизировал товар только в своей жалобе, указал: на товар с ЛП-003107 Изменение № 4, раздел противопоказания. После поступления жалобы информация была повторно проверена и на сайте открылись еще три редакции инструкции по применению лекарственного препарата МНН Йогексол (с торговым наименованием Йогексол TP (ООО "МОСФАРМ", Россия)). По результатам рассмотрения внесенных изменений от февраля 2019, лекарственный препарат с торговым наименованием Йогексол TP (ООО "МОСФАРМ", Россия) ЛП-003107 (версия 4)  полностью соответствует потребностям заказчика и требованиям аукционной документации. Проведенный анализ действий аукционной комиссии позволяет сделать вывод: что аукционная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством и обоснованно отклонила заявку с № 106377425 (ООО «…»).  По следующим основаниям: С февраля 2019 года на территории Российской Федерации в обращении находятся два лекарственных средства МНН Йогексол (с торговым наименованием Йогексол TP (ООО "МОСФАРМ", Россия)): - первый – выпущенный до февраля 2019 года с противопоказаниями для пациентов с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции ЛП-003107; ЛП-003107  версия1; ЛП-003107 версия 2; ЛП-003107 версия 3 (дата регистрации 21.07.2015), срок годности товара составляет 3 года. - второй – выпущенный после февраля 2019 года с отсутствием противопоказаний для пациентов с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции  ЛП-003107 версия 4 (дата переоформления 25.02.2019), срок годности товара составляет 3 года. На основании изложенного товар с МНН Йогексол (с торговым наименованием Йогексол TP (ООО "МОСФАРМ", Россия)) будет существовать на рынке до 25.02.22 года с противопоказаниями по анамнезу эпилепсия и церебральные инфекции ЛП-003107; ЛП-003107  версия1; ЛП-003107 версия 2; ЛП-003107 версия 3 , т.к. они не забракованы и не выведены из гражданского оборота. С 25.02.22 года останется на рынке только один препарат с отсутствием в нем противопоказаний  ЛП-003107 версия 4».

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к   выводу, что она соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, ввиду следующего.

Как следует из раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, Заказчик закупает лекарственный препарат для медицинского применения Йогексол различной дозировки (четыре позиции), в отношении каждой позиции Заказчиком установлено, в том числе, требование об отсутствии у препарата противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции:

№№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей,

которые могут изменяться

Минимальные значения

Максимальные значения

1.1

Международное непатентованное наименование

Йогексол

-

-

1.5

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции**

соответствие

-

-

2.1

 

Международное непатентованное наименование

Йогексол

-

-

2.5

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции**

соответствие

-

-

3.1

Международное непатентованное наименование

Йогексол

-

-

3.5

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции**

соответствие

-

-

4.1

Международное непатентованное наименование

Йогексол

-

-

4.5

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции**

соответствие

-

-

 

Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующее:

 

Международное Непатентованное название

Торговое наименование,

лекарственная форма, дозировка

Страна происхождения товара

Ед. из.

Кол-во

 

 

 

 

Йогексол

Йогексол ТР раствор для инъекций 300 мг

йода/мл, 50 мл № 10

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции

Документально подтвержденная возможности введения при помощи автоинжектора

Срок годности препарата 3 года

 

 

 

Россия. Производитель: ООО МОСФАРМ ЛП-003107

 

 

 

 

упак

 

 

 

 

12

 

 

 

 

Йогексол

Йогексол ТР раствор для инъекций 350 мг

йода/мл, 50 мл №  10

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции

Документально подтвержденная возможности введения при помощи автоинжектора

Срок годности препарата 3 года

 

 

 

Россия. Производитель: ООО МОСФАРМ ЛП-003107

 

 

 

 

упак

 

 

 

 

26

 

 

 

 

Йогексол

Йогексол ТР раствор для инъекций 350 мг

йода/мл, 100 мл № 10

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции

Документально подтвержденная возможности введения при помощи автоинжектора

Срок годности препарата 3 года

 

 

 

 

Россия. Производитель: ООО МОСФАРМ ЛП-003107

 

 

 

 

упак

 

 

 

 

74

 

 

 

 

Йогексол

Йогексол раствор для инъекций 240 мг йода/мл, 50 мл

Отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции

Документально подтвержденная возможности введения при помощи автоинжектора

Срок годности препарата 3 года

 

 

 

Россия. Производитель: ОАО "Синтез" ЛП-004156

 

 

 

 

фл

 

 

 

 

400

 

Из первой части заявки Заявителя следует, что он предлагает к поставке лекарственный препарат Йогексол по четырем позициям, при этом по каждой позиции им указано на отсутствие противопоказаний в инструкции по медицинскому применению для больных с анамнезом эпилепсия и церебральные инфекции, как того требует Заказчик.

Относительно довода Заказчика, указанного в Возражениях и поддержанного представителем Заказчика на заседании комиссии Управления о том, что в соответствии с заявкой Заявителем предложен товар Йогексол TP (ООО «МОСФАРМ», Россия) с ЛП-003107 без каких-либо дополнительных пометок (версий), комиссия Управления считает, что он не может быть принят во внимание, ввиду следующего.

Пункт 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению типовой формы заявки на участие в аукционе, в которой указано, в том числе, следующее: «7. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

8. При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование».

Из этого следует вывод о том, что Заявитель не обязан был указывать каких-либо дополнительных пометок о регистрации лекарственного препарата, предлагаемого к поставке.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления пришла к выводу что, действия аукционной комиссии являются неправомерными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки подтвердился.

Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «…» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны