Решение №035/06/34-151/2019 Решение по жалобе ООО «Стройресурс» на положения документаци... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.03.2019  №

Заказчик:

Администрация городского поселения г.Бабаево

162480 Вологодская область, г.Бабаево, ул. Ленина, д.5

e-mail : babaevo1@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

Адрес: 603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

e-mail: s-res52@yandex.ru

Тел//факс: +7 (986) 780-43-24

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-151/2019

 

25 марта 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Устройство верхнего асфальтобетонного покрытия дорог в городском поселении», извещение №0130300007019000011, заказчик в котором – Администрация городского поселения «город Бабаево» (далее – Заказчик),

в присутствии представителя Заказчика – <…>  (по доверенности от 22.03.2019),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2019 в 17:37в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Стройресурс» (вх. от 19.03.2019 № 1207) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Устройство верхнего асфальтобетонного покрытия дорог в городском поселении», извещение № 0130300007019000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации неправомерно установил срок оплаты по контракту с нарушением требования Закона.

2. Штрафы, установленные Заказчиком в проекте контракта, не учитывают требование правил определения размера неустойки (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и рассчитаны по общим основаниям, без учета того, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Требования, которые Заказчик обязан предъявлять, а также требования, которые он вправе предъявлять в отдельных случаях, к участникам закупки, перечислены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В частности пункт 11 части 1 указанной статьи закрепляет следующее требование: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В документации условие о том, что у  участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 приведенной статьи отсутствует.

Заказчик с доводами жалобы согласился (исх. от 22.03.2019 № 513).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0130300007019000011 о проведении электронного аукциона «Устройство верхнего асфальтобетонного покрытия дорог в городском поселении».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 050 000,00рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

20.03.2019 08:00.

1. В соответствии с ч. 13.1  ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 проекта контракта устанавливается цена контракта и порядок оплаты. Пп.4.5 п.4 проекта контракта изложен в следующей редакции:

«4.5. Форма, сроки и порядок оплаты: Оплата по контракту производится безналичным расчетом после устранения дефектов и недоделок на основании акта приемки выполненных работ по форме №КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме №КС-3 подписанных Заказчиком и Подрядчиком  в срок, установленный п.13.1статьи 34 федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании выставленных счетов.».

Таким образом, срок оплаты в проекте контракта прямо не указан, дана ссылка на статью Закона о контрактной системе, не регулирующую установление срока оплаты по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Тем самым Заказчик применил в данной закупке максимальный общий срок оплаты по контракту, составляющий 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ.

Комиссией УФАС довод Заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии с чч. 4 и 5 ст.34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Заказчик должен установить штраф с учетом данного положения и с учетом возможного снижения цены контракта по итогам аукциона.

Таким образом, второй довод Заявителя признан обоснованным.

3. В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанным постановлением при проведении закупки на выполнение  работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить к участникам закупки требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта

(договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации дополнительные требования к участникам не установлены, что противоречит действующему законодательству.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 30, 31, 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны