Решение №035/06/33-658/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы от ООО «Парадиз» ... от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
27.11.2020 № ______ |
Заказчик: МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма» 160000, г. Вологда, ул.Козленская, д. 6 728733@mail.ru
Уполномоченный орган: МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды 160019, г. Вологда, ул.Чернышевского, д.63 zakaz@vologda-city.ru
Заявитель: ООО «Парадиз» 167000 г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.119 оф.430 dostavka-11@mail.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/33-658/2020
27 ноября 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «Парадиз» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению и размещению рекламных баннеров «Рождественская сказка в Вологде - 2021» (извещение №0330300051220000195), в котором Заказчик – МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган - МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» (далее – Уполномоченный орган) при участии представителей
от Заказчика – <…>(по доверенности) и <....> (по доверенности),
без участия представителей Уполномоченного органа и Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Парадиз» на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению и размещению рекламных баннеров «Рождественская сказка в Вологде - 2021», извещение № 0330300051220000195 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
Заказчиком указаны конкретные места нахождения рекламных конструкций, на которых необходимо разместить баннеры. Адреса размещения баннеров расположены в разных субъектах Российской Федерации (Санкт-Петербург, Вологодская область – г.Вологда, г.Череповец, Ярославская область – г.Ярославль).
Круг участников, которые могут соответствовать требованиям, указанным в документации, по мнению Заявителя, ограничен и в реальности данный аукцион создан специально под конкретного участника.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 26.11.2020 № 183). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе при формировании объекта закупки отсутствуют, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Представители Заказчика указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
16.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе №0330300051220000195.
Начальная (максимальная) цена контракта: 205 333,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
24.11.2020 в 15:00. |
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчикам запрещено совершать при осуществлении закупок любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению рекламных баннеров.
В соответствии с аукционной документацией размещение (монтаж) рекламных баннеров предусмотрен на конкретных адресах и местах.
№ п/п |
город |
Кол-во баннеров |
Адрес и место размещения |
Тип баннера |
1 |
Вологда |
4 |
Чернышевского ул.,163, 500 м до строительного магазина "Аплайн", справа при въезде в город со стороны г. Архангельска |
Билборд |
Ленинградское шоссе, въезд в Вологду из Череповца, в районе посёлка Рубцово, справа при движении в город, место № 1 |
Билборд |
|||
Маршала Конева ул., выезд на Окружное шоссе, в районе АЗС "Лукойл" и АГЗС, справа при движении из города |
Билборд |
|||
Трасса А 119 Выезд из Вологды, после поста ГИБДД, 1-ый перед виадуком Б по запросу: Трасса А - 119, Пост ГИБДД на трассе А - 119, въезд в Вологду |
Билборд |
|||
2 |
Череповец |
1 |
Октябрьский пр-т, 31, разделительная полоса, напротив ТЦ"Маяк" и Автосалона "Диален" ("Mitsubishi","Toyota","Honda"), 30 м до ул. Ленинградская и заезда к ТРЦ "Сатурн" и "Северо-западный" при движении из центра (А1-А3 - в центр, А4-А6 - из центра) |
Призматрон |
3 |
Ярославль |
1 |
Московский пр-т, 163, у гипермаркета «Спортмастер», 200м до пересечения с ул. Слепнева, справа при движении в центр (сторона А - призматрон, самоклейка) |
Призматрон |
4 |
Санкт-Петербург |
1 |
Красногвардейский, Заневский пр., д. 32 |
Билборд |
Таким образом, рекламные конструкции, на которых необходимо разместить баннеры, находятся в разных субъектах Российской Федерации. Между собой рекламные конструкции с данными баннерами функционально и технологически не взаимосвязаны.
Собственники рекламных конструкций в аукционной документации не указаны.
Для размещения рекламы (баннеров) на уже существующих рекламных конструкциях Исполнителю необходимо установить собственников данных конструкций и заключить с ними договоры на размещение баннеров. При этом собственники рекламных конструкций не обязаны заключить такие договоры.
При отсутствии по указанным в аукционной документации адресам рекламных конструкций исполнитель должен будет установить такую конструкцию с учетом требований ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок оказания услуг в соответствии с аукционной документацией составляет 7 дней с даты подписания контракта.
Таким образом, для выполнения обязательств по контракту на территории разных субъектов Российской Федерации в установленные аукционной документацией сроки, участник закупки должен иметь соответствующие договорные отношения с собственниками уже имеющихся рекламных конструкций, либо разрешения на установку новых рекламных конструкций по адресам, указанным в документации на момент заключения контракта, либо соответствующие административные и трудовые ресурсы.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика противоречат ст. 8 и ст.33 Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в аукционе, в том числе по причине невозможности обеспечения оказания услуг по размещению баннеров на рекламных конструкциях, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по рассмотрению единственной заявки от 25.11.2020 на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство может служить подтверждением наличия признаков ограничения конкуренции при проведении закупки.
Довод Заявителя признан обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений при проведении аукциона не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Парадиз» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ст.8 и ст.33 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|