Решение №035/10/18.1-405/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МегаСтрой» н... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

___________ ___________

Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

kgz@gov35.ru

 

Заявителю:

ООО «МегаСтрой»

160004, г. Вологда,

ул. Турундаевская, д. 29А

umistroy@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-405/2019

 

3 июля 2019 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель Комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Шпякина М.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителей:

  • Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Комитет) – Коминой Н.В. (доверенность от 07.08.2018г. № 12);
  • ООО «МегаСтрой» (далее – Заявитель) – Трофимовой О.Ю. (доверенность от 02.07.2019г., б/н), Кладовщикова С.В. (доверенность от 02.07.2019г., б/н);
  • Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области (далее – Фонд) – Узоровой О.Г. (доверенность от 22.05.2019г. № 11-д),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комитета при проведении предварительного отбора № 10 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение № 013020000241901593 (далее – предварительный отбор), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба (вх. № 3033 от 25.06.2019г.) от Заявителя на действия Комитета при проведении предварительного отбора.

Жалоба принята Управлением 27.06.2019г.

В соответствии с письмом ФАС России от 14.06.2018г. № РП/43520/18, жалобы, поданные в антимонопольный орган в рамках Постановления № 615, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Информация о предварительном отборе размещена на сайте – zakupki.gov.ru.

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –vologda.fas.gov.ru.

Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя по существу 03.07.2019г.

Дата подведения итогов предварительного отбора – 21.06.2019г.

В жалобе Заявитель указывает, что при проведении предварительного отбора Комитет нарушил его права и законные интересы, отклонив заявку от участия в предварительном отборе.

В качестве обоснования своей позиции Заявитель изложил следующие доводы.

04.06.2019г. Заявитель подал заявку на участие в предварительном отборе. После рассмотрения комиссией Комитета заявок на участие в предварительном отборе Заявителю было отказано во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО). Причина отказа: «Отсутствуют следующие документы: - копии не менее 3 исполненных контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки (Участником представлено 3 договора: засчитано – 1 договор, не засчитаны – 2 договора, т.к. представлены КС-3 на меньшую сумму, чем цена договора (дополнительного соглашения о снижении цены нет, и нет КС-2, соответственно нет подтверждения, что договоры исполнены в полном объеме))».

Заявитель указал, что в составе заявки каждый договор и все акты к нему были приложены в форме заархивированного файла (rar). В составе архива каждого файла находились: сам договор, все акты по форме КС-2 и КС-3 и все акты рабочей комиссии о приемке выполненных работ.

Цены, указанные в двух не засчитанных договорах выше цены выполненных работ, указанных в КС-2 и КС-3 по данным договорам, поскольку при непосредственном выполнении работ между Заявителем  и Фондом были составлены акты изменения объемов выполняемых работ.

Заказчик в письменных возражениях от 27.06.2019г. № 2539 указал, что решение об отклонении заявки Заявителя было принято на основании пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением № 615 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом м) части 2 раздела V Документации о проведении предварительного отбора заявка должна содержать:

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «м» Требований к участникам предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должен составлять:

  • 10% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если указанный в выписке из реестра членов СРО предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 (шестьдесят) миллионов рублей);
  • 3% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (в случае, если указанный в выписке из реестра членов СРО предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 (пятьсот) миллионов рублей);
  • 1% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (в случае, если указанный в выписке из реестра членов СРО предельный размер обязательств по договорам не превышает 3 (три) миллиарда рублей);
  • 0,5% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (в случае, если указанный в выписке из реестра членов СРО предельный размер обязательств по договорам более 3 (трех) миллиардов рублей).

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено 3 договора:

  • Договор генерального подряда от 26.12.2016г.;
  • Договор от 21.02.2017г. № 07/2016-105;
  • Договор от 15.08.2016г. № 72/2016-53.

В составе заявки Заявителя присутствовали все необходимые документы по вышеперечисленным договорам.

Комитетом не были засчитаны договор от 21.02.2017г. № 07/2016-105 и договор от 15.08.2016г. № 72/2016-53, так как согласно актов приемки выполненных работ, окончательная стоимость выполненных работ ниже цены договора. Таким образом, комиссия Комитета указала, что по представленным документам не представляется возможным оценить выполнение работ по договорам в полном объеме.

Вместе с тем, у Фонда имеются дополнительные соглашения от 29.12.2017г. и 23.12.2016г., согласно которым между Заявителем и Фондом достигнуто соглашение о снижении цены перечисленных договоров.

Согласно пункта 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ.

В состав комиссии Комитета входит представитель Фонда Узорова О.Г. Таким образом, комиссии Комитета представлялось возможным проанализировать дополнительные соглашения от 29.12.2017г. и 23.12.2016г., заключенные между Фондом и Заявителем.

Кроме того, наличие всех актов выполненных работ, актов приемки работ, форм КС-2 и КС-3 подтверждает выполнение Заявителем всех работ в необходимом объеме.

Цена договора от 21.02.2017г. № 07/2016-105 составила 24 896 369,03 рублей, цена договора 15.08.2016г. № 72/2016-53 составила 18 623 996,75 рублей.

Таким образом, Заявитель соответствует требованиям, предъявляемым пунктом м) части 2 раздела V Документации о проведении предварительного отбора, а также пункту 38 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия признала доводы Заявителя обоснованными.

На основании принятого решения и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия считает необходимым выдать Комитету государственного заказа Вологодской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола комиссии по проведению предварительного отбора № 10 от 19.06.2019г.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной.
  2. Выдать Комитету государственного заказа Вологодской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола комиссии по проведению предварительного отбора № 10 от 19.06.2019г.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

                                           

                                             Д.С. Козлов

 

М.А. Шпякина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны