Решение б/н Решение № 72/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бизнес-центр»
 
161300, Вологодская обл.,
г. Тотьма, ул. Садовая, д.41-а
 
гражданке___________________
160000, г. Вологда,
ул. ________________________
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   21 июля 2010 г.
 
РЕШЕНИЕ № 72/2010
 
               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Бизнес-центр» - гл. редактора газеты «Экспресс-вестник» - ______________________ (паспорт серия ____________________________________);   
       рассмотрев 21.07.2010 года дело № 72/2010 по признакам нарушения ООО «Бизнес-центр» п.1 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России поступило заявление от _________________ Согласно заявлению, гражданка __________________ просит провести проверку рекламы алкогольной продукции, размещенной на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 11 (86) от 29.03.2010 г.
ООО «Бизнес-центр» допустило распространение рекламы алкогольной продукции на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» №11 (86) от 29.03.2010 г. следующего содержания: «Вологодский ликеро-водочный завод»: мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое…».
Указанная рекламаалкогольной продукции размещена на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» №11 (86) от 29.03.2010., что нарушает п.1 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Бизнес-центр».
 В силу п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Комиссией установлено, что указанная реклама, направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции, размещена на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» в №11 (86), что нарушает п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.21 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Бизнес-центр» в нарушение требований п.1 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», допустило размещение рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Вологодский ликеро-водочный завод»: мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое…» на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 11 (86) от 29.03.10г.
В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Вологодский ликеро-водочный завод»: мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое…», размещенную ООО «Бизнес-центр» на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 11 (86) от 29.03.10г., поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
 2. Выдать ООО «Бизнес-центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
 

Председатель Комиссии
_________________:
 
В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:
_________________:
 
С.Р. Бодалев
 
_________________:
 
О.В. Галанина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны