Постановление №035/04/9.21-250/2023 Постановление об административном правонарушении, возбужденн... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО "РЖД"

07174, г. Москва, ул. Новая Басманная,

1

д. 2/1, стр. 1

fax@css.rzd.ru

«

«

1

Желдорэнерго» - филиал ООО

ЭНЕРГОПРОМСБЫТ»

05082, Россия, Москва, улица

Фридриха Энгельса, д.75, стр.11

zde@energopsb.ru

Северная дирекция по

энергообеспечению - ТРАНСЭНЕРГО

филиал ОАО "РЖД"

Постановление

1

50003, г. Ярославль, ул.

Кооперативная, д. 8

nee-nord@nrr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу 035/04/9.21-250/2023 об административном правонарушении

2

5 апреля 2023 года

г. Вологда

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2023 года.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков О.Н.,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи протокол и материалы дела

0

35/04/9.21-250/2023 об административном правонарушении, возбужденного в

отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(ИНН 7708503727, место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1,

далее ОАО «РЖД») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при участии представителя

ОАО «РЖД» <> по доверенности от 07.04.2021 ТЭ-81/Д,

 

<>

 

 

представителя ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» <> по доверенности

от 21.12.2022 88/2022,

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

(далее Управление) поступило заявление <>от

1

5.03.2023 вх. 1447-ЭП/23 на действия ОАО «РЖД» (далее по тексту также

Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения

энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по

производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,

принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям,

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004

861 (далее Правила 861) при исполнении договора технологического

присоединения объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу:

Вологодская область, Вологодский район, с/т «Жигалово», кадастровый номер

земельного участка <>, к сетям Общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц

одним из видов деятельности ОАО «РЖД» являются услуги по передаче

электроэнергии (код ОКВЭД - 35.12.1) и технологическое присоединение к

распределительным электросетям (код ОКВЭД - 35.12.2).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О

естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к

сфере деятельности естественных монополий.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и

по перетоку электрической энергии самостоятельного значения не имеют, а

осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической

энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого

технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим

присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому

присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью

последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое

присоединение является обязательной составной частью единого технологического

процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность

заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью

заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое

присоединение.

Как следует из материалов дела, между ОАО «РЖД» и ООО

«

ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» заключен агентский договор от 30.04.2021 4389635 по

вопросам реализации функций по заключению договоров об осуществлении

технологического присоединения и защите интересов ОАО «РЖД» в органах

исполнительной и судебной власти при осуществлении ОАО «РЖД» функций по

технологическому присоединению.

2

023-1329

 

 

 

В соответствии с пунктом 14.3 договора от 30.04.2021 4389635 исполнение

со стороны ОАО «РЖД» осуществляется Трансэнерго - филиалом ОАО «РЖД», со

стороны ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» - «Желдорэнерго» - филиалом ООО

«

ЭНЕРГОПРОМСБЫТ».

Желдорэнерго - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» является агентом ОАО

РЖД» в части обеспечения приема заявок на осуществление технологического

«

присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» и заключения соответствующих

договоров, на основании агентского договора от 30.04.2021 4389635.

Следовательно, на ОАО «РЖД», действующее  в качестве сетевой организации, в

лице ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», лежит обязанность по контролю за

деятельностью уполномоченной организации (ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ») от

лица ОАО «РЖД».

Таким образом, ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», осуществляя действия,

связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО «РЖД»,

выступает от имени и за счет ОАО «РЖД», действующего в качестве сетевой

организации.

При нарушении порядка технологического присоединения к электрическим

сетям, субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21

КоАП РФ, является сетевая организация как лицо, на которое возложена

непосредственная обязанность по выполнению возложенных на него государством

функций.

Следовательно, действия

в

рамках технологического присоединения

энергопринимающих устройств объекта к электрическим сетям осуществляются

непосредственно владельцем объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД».

На

основании

изложенного,

сетевой

организацией,

оказывающей

непосредственно услуги по передаче электрической энергии, в том числе по

технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям,

является ОАО «РЖД».

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность

за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения)

недискриминационного доступа или установленного порядка подключения

(технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или)

магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям,

газораспределительным сетям или централизованным системам горячего

водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение

собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства

правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической

энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем

водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их

водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным

сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от

ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2

023-1329

 

 

 

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики,

полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений,

основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении

деятельности в сфере электроэнергетики том числе производства в режиме

комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей

электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 35-ФЗ

«

Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое

присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих

устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству

электрической энергии,

а

также объектов электросетевого хозяйства,

принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный

характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об

осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого

хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в

порядке,

установленном

Правительством

Российской

Федерации

или

уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств

потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической

энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым

организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением

Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 861.

В силу пункта 3 Правил 861 сетевая организация обязана выполнить в

отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому

присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии

технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия

или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату

обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами,

указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую

организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих

устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином

предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в

отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по

технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил 861 предусмотрено, что договор между сетевой

организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по

технологическому присоединению, который для заявителей, указанных в пунктах

1

2(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение

осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до

0 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей

2

 

 

 

необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором

расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более

3

00 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской

местности, не может превышать 6 месяцев.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим

сетям 45601-05-22/СЕВ заключен между Обществом и <>

2

7.05.2022 (подтверждается зачислением оплаты стоимости технологического

присоединения), однако, в установленный Правилами 861 шестимесячный срок

(по состоянию на 28.12.2022) мероприятия по технологическому присоединению

объекта заявителя, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский

район, с/т «Жигалово», кадастровый номер земельного участка 35:25:0702012:2,

Обществом не выполнены.

На дату 28.12.2022 мероприятия по технологическому присоединению объекта

недвижимого имущества заявителя, расположенного по адресу: Вологодская

область, Вологодский район, с/т «Жигалово», кадастровый номер земельного

участка 35:25:0702012:2, Обществом не выполнены

Таким образом,

ОАО «РЖД» допущено нарушение срока выполнения

мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим

сетям, установленного Правилами 861.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «РЖД» имеется состав

административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП

РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области

соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективной стороной правонарушения явилось нарушение ОАО «РЖД»

установленных

законодательством

сроков

при

исполнении

договора

технологического присоединения объекта заявителя к объектам электросетевого

хозяйства Общества.

Субъектом правонарушения является ОАО «РЖД».

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный

характер действий ОАО «РЖД», выразившийся в нарушении установленных

законодательством

сроков

при

исполнении

договора

технологического

присоединения объекта заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано

чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми

препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и

объективную возможность для соблюдения требований Правил 861.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности,

установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего

постановления не истек.

По факту совершенного административного правонарушения 11.04.2023

уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об

административном правонарушении в присутствии представителя ОАО «РЖД», с

составом вменяемого правонарушения Общество согласно, вину признало.

2

023-1329

 

 

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного

административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,

уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут

освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от

административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации от 02 июня 2004 года 10 «О некоторых вопросах, возникающих в

судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного

необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии

существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае

заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих

публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а

именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с

учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ,

положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации от 02 июня 2004 года 10 «О некоторых вопросах, возникших в

судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»,

не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за

совершение административного правонарушения назначается

в

пределах,

установленных законом, предусматривающим ответственность за данное

административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью

административного наказания юридическому лицу учитываются характер

совершенного им административного правонарушения, имущественное

финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие

административную ответственность, обстоятельства, отягчающие

административную ответственность.

3

этой же статьи предусмотрено, что при назначении

и

и

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда

Российской Федерации от 25 февраля 2014 года 4-П, вводя для юридических лиц

административные штрафы, минимальные размеры которых составляют

значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным

требованиям

административного

индивидуализации

наказания,

административной

соразмерности возможных

ответственности

и

ограничений

конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не

влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было

сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины

нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы

надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение

привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

 

0

 

 

 

В

данном случае, учитывая характер совершенного Обществом

правонарушения, степень его вины, отсутствие смягчающих и отягчающих

ответственность обстоятельств, непринятие Обществом мер по устранению

допущенных нарушений, его имущественное и финансовое положение, ОАО «РЖД»

следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000

рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного

наказания

и

с

учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному

административному правонарушению.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении

нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием

которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено

рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по

делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,

соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1

статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

постановил

признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

 

Признать ООО «Российские железные дороги»

(ИНН 7708503727, место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1)

виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за

которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в

виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также

частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном

правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со

дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном

правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного

для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,

если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не

позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную

силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных

статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного

штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального

казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) Отделение

Вологда г. Вологда

Казначейский счет 03100643000000013000

2

023-1329

 

 

 

 

 

Счет 40102810445370000022

БИК 011909101

КБК 16111601091010021140

ОКТМО 19701000

УИН 16100500000001648588.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен

быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не

позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении

административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки

или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо,

привлеченное к административной ответственности, направляет должностному

лицу, вынесшему постановление, на электронную почту по адресу: to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в

срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы

неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ

постановление по делу об административном правонарушении может быть

обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в

судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии

постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об

административном правонарушении вступает в законную силу после истечения

срока, установленного для обжалования постановления по делу об

административном правонарушении, если указанное постановление не было

обжаловано или опротестовано.

Приложение: платежное поручение на 1 л. только в первый адрес.

Временно

исполняющий

обязанности

заместителя

руководителя

О.Н. Сучков

тел. 72-48-54

2

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны