Постановление №035/04/7.32.3-267/2024 Постановление № 035/04/7.32.3-267/2024 (04-32/11-24) о назна... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

ООО ЗАПАДНАЯ КОТЕЛЬНАЯ


160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13
teplo35vologda@mail.ru

 

 

 

 

 

       

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-267/2024 (04-32/11-24)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«01» апреля 2024 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.03.2024 и иные материалы дела № 04-32/11-24 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Западная котельная» (сокращенное наименование: ООО «Западная котельная», ИНН 3525135395, ОГРН 1043500044059; место нахождение: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13), ответственность за которое, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствии законного представителя (защитника) ООО «Западная котельная», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России от 15.12.2023 № 035/10/18.1-920/2023 жалоба ООО «Т-Строй» на действия ООО «Западная котельная» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту водогрейного котла ПТВМ 30М №3, рег. № 02801, зав. № 742 ООО «Западная котельная» (номер извещения на сайте ЕИС 32313041769) признана обоснованной. В действиях ООО «Западная котельная» установлено нарушение части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением единственного участника ООО «Западная котельная» 29.12.2022 (далее – Положение о закупке).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

С учетом части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 данного закона.

Как следует из пунктов 2, 7, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с указанным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения о закупке Организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет требования к участникам, требования к составу и оформлению заявок.

Пунктом 6.1.4 Положения о закупке предусмотрено, что Организатор должен исключить возможность установления избыточных требований к участникам конкурентных процедур в целях необоснованного ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию необоснованных преимуществ для определенного участника (группы участников).

Претендовать на заключение договора с Заказчиком, либо на реализацию иного права, возникающего в результате выбора победителя, могут только участники, соответствующие требованиям документации о закупке и допущенные к участию в закупке (пункт 6.2.1 Положения о закупке).

Из пункта 6.3.1 Положения о закупке следует, что к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 7.2.2 Положения о закупке в документации о закупке по выбору Заказчика могут быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Положения о закупке заявка должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, иные документы или копии документов, сведения, перечень которых определён закупочной документацией.

В извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) должны содержаться  требования, предъявляемые к участникам запроса цен (запроса котировок), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок (пункт 8.6.4 Положения о закупке).

Пунктом 10.8 Положения о закупке предусмотрено, что участник не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе при непредставлении определенных закупочной документацией документов либо наличии в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ; при несоответствии участника предъявляемым требованиям.

04.12.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок, Техническом задании указаны следующие сведения:

Место подачи заявок: 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13.

Дата начала срока подачи заявок: 04.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2023 13:00.

Требования:

1. Поставку материалов, необходимых комплектующих для выполнения работ производит «Подрядчик».

2. «Подрядчик» предоставляет все необходимые сертификаты качества на применяемые трубы, материалы и комплектующие экранов котла, материалы и комплектующие для обмуровки котла

3. Трубы поставляемых для замены экранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 33229-2015 «Трубы для котельного и теплообменного оборудования» 4. «Подрядчик» обеспечивает выполнение работ необходимыми оборудованием и механизмами.

5. Наличие у «Подрядчик» действующего на весь период работ свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО).

6. Наличие у «Подрядчик» всех необходимые разрешительных документов и допусков на выполнение работ на техническом устройстве в составе опасного производственного объекта, в том числе:

- документы, подтверждающие квалификацию специалистов и персонала «Подрядчика»: удостоверения специалистов сварочного производства «Подрядчика»;

- квалификационные удостоверения специалистов неразрушающего контроля;

- свидетельства НАКС об аттестации сварочных материалов в соответствии с требованиями РД 03-613-03;

- свидетельства НАКС об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03;

- свидетельства НАКС о готовности «Подрядчика» к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

В соответствии с Техническим задание требуется выполнить ремонт водогрейного котла ПТВМ 30М уст. № 3, рег. № 02801, зав. № 742 в том  числе:

1. Выполнить демонтаж существующей обмуровки котла в составе:

- обмуровка задних (промежуточных) экранов З-1 и З-2 с коллекторами;

- обмуровка задних экранов конвективной части Б-5 и Б-6 с коллекторами;

- обмуровка конвективных блоков с коллекторами.

2. Выполнить ремонт трубной части котла, в составе:

- замена (демонтаж существующих труб Дн 60х3 мм, установка новых труб Дн 60х3 мм) трубной части задних (промежуточных) экранов З-1 и З-2 (без коллекторов) – по 32 трубы;

- замена (демонтаж существующих труб Дн 60х3 мм, установка новых труб Дн 60х3 мм) трубной части задних экранов Б-5 и Б-6 (без коллекторов) -  по 32 трубы;

- замена (демонтаж существующего, установка нового) конвективного блока котла в количестве 2 (двух) блоков, (стояки конвективного блока труба Дн 83х3,5 мм, змеевик конвективной части труба Дн 28х3 мм)

3. Выполнить обмуровку котла на элементах котла:

- обмуровка задних (промежуточных) экранов З-1 и З-2 с коллекторами;

- обмуровка задних экранов конвективной части Б-5 и Б-6 с коллекторами;

- обмуровка конвективных блоков с коллекторами.

4. Выполнить гидравлическое испытание котла после выполнения работ по трубной части до нанесения обмуровки.

Извещением о проведении закупки, Техническим заданием установлена необходимость наличия у подрядчика действующего на весь период работ свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО).

Заказчиком представлены пояснения, согласно которым предметом закупки является средний ремонт водогрейного котла ПТВМ-30М в соответствии с ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (далее – ГОСТ 18322-2016).

Пунктом 2.3.6 ГОСТ 18322-2016 предусмотрено, что плановый ремонт (scheduled repair): ремонт, постановка на который планируется в соответствии с требованиями документации.

Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие.

Средний ремонт (medium repair): плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

            Техническое задание выполнено в соответствии с РД 10-69-94 «Типовые технические условия на ремонт паровых и водогрейных котлов промышленной энергетики», утвержденные Госгортехнадзором России 04.07.1994.

В обоснование требования о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), Заказчик сослался на положение части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

            В письменных пояснениях, поддержанных на заседании Комиссии, Заказчик указал, что «Неточность формулировки по п. 5 Извещения о проведении закупки в части предоставления свидетельства, не лишает лицо, направляющее заявку на участие в закупке, предоставить документ, подтверждающий членство организации в СРО с указанием прав на осуществление определенной деятельности, а именно выписку из реестра членов СРО.».

Заявитель в жалобе правомерно указал на то, что законодательством в сфере градостроительной деятельности не предусмотрено наличие (существование) такого документа, как свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО).

            В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

            Между тем, предметом закупки является средний ремонт водогрейного котла ПТВМ-30М, соответственно требования части 2 статьи 52 ГрК РФ об обязательном членстве подрядчика в СРО в данном случае не применимы.    

            Предъявляемые Заказчиком требования к участникам закупки должны быть обоснованными, должны соответствовать предмету закупки, предъявляться в равной мере ко всем участникам и не должны ставить кого-то в заведомо преимущественное положение.

            В данном случае требование Заказчика о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), а равно выписки из реестра членов СРО, является избыточным, не предусмотренным действующим законодательством и не относящимся к предмету закупки, а также создающим преимущества для хозяйствующих субъектов, имеющих членство в СРО.

На основании пункта 10.8 Положения о закупке участник, не предоставивший определенные закупочной документацией документы, не соответствующий предъявляемым требованиям, не допускается к участию в закупке, что с учетом установленных обстоятельств, приводит или может привести к необоснованному ограничению в допуске к участию в закупке.

Довод Заявителя в данной части является обоснованным.

Положение о закупке Заказчика в нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках не содержит порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Положения Закона о закупках возлагают на заказчика вышеуказанную обязанность по соблюдению закупочной деятельности.

Согласно пояснениям Заказчика для расчета начальной максимальной цены договора по закупке были получены и проанализированы коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков). Копии документов приобщены к материалам настоящей жалобы.

Между тем, в нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Довод Заявителя в данной части подтвержден.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления 19.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «Западная котельная», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 01.04.2024, о чем ООО «Западная котельная» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Западная котельная» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Западная котельная» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13.

Время совершения административного правонарушения – 04.12.2023.

Таким образом, ООО «Западная котельная» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вывод о наличии в деянии ООО «Западная котельная» состава административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: решением Управления № 035/10/18.1-920/2023 от 15.12.2023, протоколом об административном правонарушении от 19.03.2024 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного юридическим лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении ООО «Западная котельная» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Западная котельная» ранее привлекалось к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения юридических и должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие ООО «Западная котельная» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьей  4.1, статьей 4.1.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Западная котельная» (сокращенное наименование: ООО «Западная котельная», ИНН 3525135395, ОГРН 1043500044059; место нахождение: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ
  2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Западная котельная» наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                     А.А. Ростиславова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны