Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 89АМЗ/14

 

г. Вологда                                                                                                          21 января 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин В.П., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 89АМЗ/14, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Аркона» (сокращенное наименование: ООО ЧОП «Аркона», ОГРН 1113529000970, ИНН 3507308020, дата регистрации в качестве юридического лица 13.10.2011),

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 17.12.2014 г.

Юридический адрес: 165549, Вологодская область, Вологодский район, д. Архипово, д. 5,

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 268-14АМЗ/14  в отношении ООО ЧОП «Аркона» о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 268-14АМЗ/14 от 02.10.2014 г. (дата изготовления решения в полном объёме), которым установлено, что ООО ЧОП «Аркона» (далее также  Ответчик)  совершило нарушение  ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в участии в электронном аукционе на оказание услуг  вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области, при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного электронного аукциона.

Управлением проведен анализ деятельности ООО «ЧОП «Аркона»  и ООО «ЧОП «Конвой»  в целях выявления конкурентных отношений между ними. По результатам данного анализа составлена докладная записка № 52 от 11.07.2014, в соответствмии с которой  установлено, что ООО «ЧОП «Аркона»  и ООО «ЧОП «Конвой»  осуществляют охранную деятельность и являются конкурентами на рынке охранных услуг г. Вологды.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

В силу части 1 статьи 14  ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Перечень действий, подпадающих под понятие недобросовестной конкуренции открытый.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что 29.01.2014 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130100006414000001 на оказание услуг вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Горького, 158 в период с 01.03.2014 по 31.12.2014 в соответствии с техническим заданием.

Частью 6 технического задания  на оказание услуг вооруженной физической охраны предусмотрены обязательные требования к организации, предоставляющей услуги. Пунктом 6.2 технического задания  предусмотрено требование о наличии собственной, дежурящей круглосуточно, вооруженной служебным огнестрельным оружием  и оснащенной спецсредствами и средствами индивидуальной защиты, мобильной группы быстрого реагирования.

На участие в аукционе поступили заявки участников размещения заказа ООО  ЧОП «Аркона» и ООО «ЧОП «Конвой». 25.02.2014 года между Межрайонной ИФНС России по Вологодской области и победителем аукциона -

ООО  ЧОП «Аркона» заключен государственный контракт № 0130100006414000001-0037490-02 на оказание услуг по вооруженной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области.

Комиссией установлено, что ООО  ЧОП «Аркона» не соответствовало условиям проведенного аукциона по следующим основаниям.

         В соответствии с письмом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области № 16/465 от 13.05.2014 ООО  ЧОП «Аркона» (юридический адрес: Вологодский район, д. Архипово, 5, ИНН3507308020) в собственности имеет оружие – газовый пистолет МР-79-9ТМ. Данный пистолет сертифицирован как гражданское оружие, используемое частными охранными организациями при осуществлении охранных услуг.

            То есть газовый пистолет МР-79-9ТМ, имеющийся в собственности 2014 ООО  ЧОП «Аркона» не является служебным огнестрельным оружием.

В связи вышеуказанными обстоятельствами, ООО ЧОП «Аркона»  выражая в заявке на участие в аукционе согласие на заключение договора на оказание услуг по вооруженной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, действовало недобросовестно, вводя в заблуждение организатора аукциона, поскольку достоверно знало о невозможности должным образом обеспечить услуги по охране объекта на предъявляемых к ним заказчиком требованиях. Указанные действия ООО ЧОП «Аркона» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к ООО «ЧОП «Конвой», противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки ООО «ЧОП «Конвой» в размере недополученной прибыли (174 566 (ста семидесяти четырех тысяч пятисот шестидесяти шести) рублей 88 копеек)   из расчета цены, по которой ООО «ЧОП «Конвой» готово было предложить Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области  свои услуги по охране административного здания за период действия контракта.

Таким образом, нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите  конкуренции» Комиссией признаются действия ООО «ЧОП «Аркона» по участию в электронном аукционе на оказание услуг  вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Горького, 158 в период с 01.03.2014 по 31.12.2014, при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного электронного аукциона, как направленными на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причиняющими убытки конкуренту - ООО «ЧОП «Конвой» в виде недополученной прибыли в размере 174 566 (ста семидесяти четырех тысяч пятисот шестидесяти шести) рублей 88 копеек.

Таким образом, ООО «ЧОП «Аркона»  совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ООО «ЧОП «Аркона».

  Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с, являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности, конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

  Объективной стороной правонарушения является участие в электронном аукционе на оказание услуг  вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Горького, 158 в период с 01.03.2014 по 31.12.2014, при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного электронного аукциона.

  Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ООО «ЧОП «Аркона»  по участию в указанном электронном аукционе.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – момент изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме (часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции). С этого же момента начинает исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет один год (части 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ)

Резолютивная часть решения по делу № 268-14АМЗ/14 оглашена 19 сентября 2014 г., решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2014 г. В силу пункта 4 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Указанным решением Комиссии в действиях ООО ЧОП «Аркона» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьёй 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 22 октября 2014 г.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО ЧОП «Аркона»  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения недобросовестной конкуренции. Напротив, действия ООО ЧОП «Аркона» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое намеренно участвовало в электронном аукционе на оказание услуг  вооруженной физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 1 по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Горького, 158 в период с 01.03.2014 по 31.12.2014, при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного электронного аукциона, причиняя убытки конкуренту – ООО ЧОП «Конвой».

Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях ООО ЧОП «Аркона» содержатся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние ООО ЧОП «Аркона» направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой конкуренции.

Протокол об административном правонарушении от 17 декабря 2014 г., а также иные материалы дела оформлены правомочным должностным лицом верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за осуществление действий (бездействия), являющимися  недобросовестной конкуренцией, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2  статьи 14.33, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом всех указанных выше обстоятельств, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть    Общество с ограниченной ответственностью   Частное охранное предприятие «Аркона»_______________________________________________________    

                                                   наименование юридического лица

административному наказанию в виде штрафа в   размере   100 000    (сто тысяч)   рублей

                                                                                                                      сумма прописью

 

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

        В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

        Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

        КБК 161 1 16 02010 01 6000 140  

        ОКТМО

        БИК 041909001

        Счет 40101810700000010002 в отделении Вологда г. Вологды.  

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского УФАС России.

 

 

Зам. руководителя                                _________________                      Щепелин В.П.

Вологодского УФАС России                           подпись                                          Ф.И.О.                                                         

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны