Решение №035/06/64-129/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро»... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 11.03.2020  №

Заказчик:

МУП Грязовецкого района Вологодской области «Управление ЖКХ поселка Вохтога»

Вологодская обл, Грязовецкий р-н, п.Вохтога, ул. Юбилейная, д. 19а

e-mail: gkhvohtoga@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «АтлантикПро»

620062, г.Екатеринбург, пр-кт Ленина,

д. 101/2, оф.23

е-mail: atlanticpro66@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-129/2020

 

10 марта 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Капитальный ремонт водопроводных очистных сооружений п. Вохтога, Грязовецкого района, Вологодской области», извещение № 0530300000220000001, заказчик в котором – МУП Грязовецкого района Вологодской области «Управление ЖКХ поселка Вохтога» (далее – Заказчик), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (в соответствии с Уставом), <…> (по доверенности от 06.03.2020 б/н), <…> (по доверенности от 06.03.2020 б/н)

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АтлантикПро» (вх. от 03.03.2020 № 1165) на положения документации электронного аукциона «Капитальный ремонт водопроводных очистных сооружений п. Вохтога, Грязовецкого района, Вологодской области.», извещение № 0530300000220000001 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, в частности, отсутствует проект организации строительства.

2. Заказчиком в составе документации об аукционе не размещено заключение экспертизы достоверности сметной стоимости работ.

3. В п. 27 Информационной карты аукционной документации установлены избыточные требования к перечню документов, представляемых участником в составе второй части заявки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 06.03.2020 № 238).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420000133.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 431 153,96 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

04.03.2020 в 8:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

1. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт водопроводных очистных сооружений п. Вохтога, Грязовецкого района, Вологодской области разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства и прошла государственную экспертизу.

В составе документации об аукционе Заказчиком размещена документация об аукционе  и проектная документация в виде чертежей и схем. Довод жалобы о том, что в составе аукционной документации отсутствует проект организации строительства необоснован, в связи с тем, что при выполнении капитального ремонта указанный документ не требуется.

В то же время локальные сметные расчеты в составе документации не размещены.

Таким образом, довод Заявителя о размещении проектно-сметной документации не в полном объеме частично обоснован.

2. Контрактное законодательство не содержит норм, обязывающих Заказчика размещать в составе  аукционной документации заключение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости работ.

Довод Заявителя признан необоснованным.

3. П. 27 раздела I «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

В соответствии с ч. 8.2. ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе в документации отсутствует указание на то, что документы, указанные в Постановлении № 99 предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Довод заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

В п. 7 раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации указано следующее:

 «В случае если проектная документация содержит ссылки на товарные знаки, участнику закупки необходимо учитывать формулировку «или эквивалент» и рассматривать исключительно технические характеристики товара. Указанные в проектной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара,  заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, наименования производителей товара, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными.».

П. 8 указанного раздела содержит краткую характеристику объекта, в том числе указание на товарные знаки без указания «или эквивалент».

В связи с тем, что описание объекта закупки не является, по сути, проектной документацией, на которую распространяются положения п. 7, указывая в характеристиках объекта конкретные товарные знаки, Заказчик нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение п. 4 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе  в п. 33 раздела I «Информационная карта» аукционной документации не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3. В соответствии с положениями ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В соответствии с Журналом событий по рассматриваемому аукциону в ЕИС размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.02.2020 №РД1», представляющий собой сводный расчет с запиской.

03.03.2020 в ЕИС размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.03.2020 №РД2», представляющий собой локальный сметный расчет.

В обоих случаях отсутствует указание на предмет запроса и ответ на запрос.

Документы, размещенные Заказчиком, не являются разъяснениями, не соответствуют требованиям ст. 68 Закона о контрактной системе и изменяют суть документации об аукционе, так как являются ее составной частью.

Срок подачи заявок на участие в аукционе в нарушение требований ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе Заказчиком не продлен.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки правонарушений, предусмотренных ч. 1.4,  ч. 3 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушения, допущенные Заказчиком влекут ограничение конкуренции и нарушение прав участников закупки, в связи с чем Комиссия УФАС усматривает основания для выдачи предписания.

Иные нарушения при проведении аукциона Комиссией УФАС не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 33, 64, 65, 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<..>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны