Решение №035/06/33-273/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вела Рус» на... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30»  апреля  2021     №  

Заявитель:

ООО «Вела Рус»

     603139, г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля,

     д. 29А, пом. П1, оф. 3

     E-mail: kopnova@ultrababy.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная

клиническая больница»

     160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17    

     E-mail: zakupkivokb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

     E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-273/2021

«27» апреля 2021 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/3438059924) жалобу ООО «Вела Рус» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка средств по уходу за кожей пациентов (извещение № 0330200016821000052) (далее – запрос котировок), Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», при участии,

представителя Заявителя –  «…» (по доверенности от 26.04.2021 № ВР02),

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 26.04.2021 б/н), «…» (по доверенности от 26.04.2021 б/н),

представителя победителя запроса котировок – «…» (по доверенности от 01.01.2021 № ИПВ-2021-67),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1745 от 20.04.2021) на положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно. По мнению Заявителя, совокупности показателей, установленных в Приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к извещению о проведении запроса котировок (значения показателей «длина», «ширина», «состав») соответствует товар одного производителя «C.Y. Medical, S.L., Calle Afueras, s/n 43424 Sarral, Tarragona, Spain». Заявитель сообщает, что ООО «Вела Рус» является организацией инвалидов, которой в силу ст. 29 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества, вместе с тем,  принять участие в закупке ООО «Вела Рус» не смогло ввиду, того, что описание объекта закупки составлено с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Также Заявитель указывает в жалобе, что указанный в  Приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к извещению о проведении запроса котировок полиэтилен, за счет того, что прошит двойным или тройным слоем, не является герметичным, вследствие этого, будет происходить экспозиция моющего раствора с токсичным действием и кожно-раздражающим фактором для персонала больницы.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1287 от 26.04.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, победителя запроса котировок, пришла к следующему выводу.

14.04.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок от 14.04.2021 № 0330200016821000052.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.04.2021 в 10 ч. 42 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 21.04.2021 в 10 ч. 00 мин.

В силу  п. 2 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, информацию, указанную в п. 1 - 5, 8 - 12 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании в документации о закупке объекта закупки  указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка средств по уходу за кожей пациентов – рукавицы одноразовые пенообразующие.

Заказчиком в Приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие показатели:

 

п/п

Наименование
товара

Показатель товара

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество, ед.изм.

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Рукавицы одноразовые пенообразующие

 

 

Назначение

-

-

-

для гигиенической обработки пациентов без применения дополнительных средств и без необходимости дальнейшего смывания

3000 шт.

Описание

-

-

-

изделие двухслойное одноразовое для ухода за больными, полностью готово к употреблению, не требует дополнительных подготовительных мероприятий для подготовки изделия к использованию (нанесение моющих средств, стерилизация, подогрев, специальной обработки и т.п.)

Для гигиенической процедуры мытья необходимо минимальное количество воды

-

-

-

соответствие

Рукавица позволяет мыть пациентов без необходимости смывания мыла, после процедуры достаточно вытереть кожу полотенцем

-

-

-

соответствие

Одна рукавица содержит достаточное количество pH нейтрального мыла для мытья взрослого человека

-

-

-

соответствие

Нейтральное РН мыло активируется несколькими каплями воды, не раздражает и не сушит кожу

-

-

-

соответствие

Слои рукавицы прошиты двойным или тройным швом

-

-

-

соответствие

Форма рукавицы

-

-

-

заужена на запястье, что не позволяет рукавице, при гигиенической процедуре спадать с руки

Внешний слой пропитан нейтральным мылом с нейтральным pH

-

-

-

соответствие  

Показатель pH

-

5,0

6,0

-

Внутренний слой влагонепроницаем

-

-

-

соответствие

Размеры рукавицы:

-

-

-

-

Ширина

см

17

20

-

Длина

см

24

28

-

Состав

-

-

-

полиэстер (моющий слой), нетканое полотно (задний слой), полиэтилен (внутренний слой), мыло, вода, лаурет сульфат натрия, хлорид натрия, отдушка, кокамид ДЭА, кокамидапропил бетаин, пропилен гликоль, бензиловый спирт, метилхлороизотиазолинон и метилизотиазолинон, лимонная кислота

Количество в упаковке

шт

10

-

-

 

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к рукавицам одноразовым пенообразующим, соответствующие его потребностям.

Относительно доводов Заявителя о негерметичности полиэтилена, Заказчик в Возражениях указывает, что рукавицы одноразовые пенообразующие, являющиеся объектом закупки, являются зарегистрированным медицинским изделием и имеют регистрационное удостоверение, а так же свидетельство о государственной регистрации и разрешены для производства, реализации и использования.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В п. 22 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены вышеуказанные преимущества организациям инвалидов.

Комиссия Управления отмечает, что запрос котировок объявлен на поставку товара, а не на его производство. На участие в запросе котировок подано две заявки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем ни в составе жалобы, ни при ее рассмотрении не представлено доказательств, подтверждающих  невозможность приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками.

При этом Заказчиком представлена информация о том, что товар, являющийся предметом закупки, находится в свободном доступе. Заявителем данное обстоятельство не опровергнуто.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки комиссией Управления не установлен. Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вела Рус» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны