Решение №04-16/РНП-35-67 (22) Решение по результатам рассмотрения обращения Департамента с... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15»  марта 2022  №  04-16/РНП-35-67 (22)

 

 

 

 

Заказчик:

Департамент социальной защиты

населения Вологодской области

«…»

 

Участник закупки:

ООО «АСКО»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/104-108/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2022 года                         

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1078), рассмотрела  с использованием видео-конференц-связи («…») обращение Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «АСКО» в реестр недобросовестных поставщиков, при участии,

представителя  Заказчика – «…» (по доверенности от 09.03.2022 б/н),

представителя  ООО «АСКО» – «…» (на основании прав по должности – директор),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 03.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 1198/22 от 03.03.2022) Департамента социальной защиты населения Вологодской области о включении информации в отношении ООО «АСКО» в реестр недобросовестных поставщиков.

31.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 31.01.2022 № 0830500000222000098.

Предмет закупки – выполнение работ по текущему ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 54, кв. 13.

Начальная (максимальная) цена контракта: 410 977,20 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2022 № ИЭА1, победителем электронного аукциона признано ООО «АСКО».

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье – участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

14.02.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта.

17.02.2022 ООО «АСКО» подписало проект контракта и представило в качестве обеспечения исполнения контракта Банковскую гарантию № 2063651 от 26.11.2021  (далее – Банковская гарантия), выданную ПАО «Совкомбанк» на сумму 9 999,93 руб. Однако, Банковская гарантия не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, условиям проекта контракта, так как выдана для обеспечения исполнения контракта в рамках другой закупки с идентификационным кодом 212352805482835280100100320014399244, заказчиком которой являлся БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер № 2».

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

22.02.2022 Заказчиком подготовлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.02.2022 № ППУ20_1 (далее – Протокол).

22.02.2022 Протокол размещен в ЕИС.

Таким образом, комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика по признанию ООО «АСКО» уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.

Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Согласно пояснениям ООО «АСКО» (исх. № 107 от 09.03.2022) Банковская гарантия ошибочно прикреплена при подписании проекта контракта по результатам проведенного электронного аукциона. ООО «АСКО» после того как обнаружило данную ошибку подготовило Банковскую гарантию № 2119350 от 16.02.2022, однако техническая возможность ее предоставления отсутствовала.

Комиссия Управления не установила в действиях ООО «АСКО» недобросовестного поведения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

Отказать во включении информации об ООО «АСКО» (ИНН: «…») в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны