Постановление №035/04/9.21-226/2023 Постановление в отношении АО «Газпром газораспределение Воло... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО "Газпром газораспределение Вологда"

160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4 А info@voloblgaz.ru

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-226/2023 об административном правонарушении     18 апреля 2023 года                                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 года.

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-226/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Вологда» (ИНН 3525025360, ОГРН 1023500873626, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4 А) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С. по доверенности от 26.12.2022 № 313,

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской (далее по тексту также Управление, антимонопольный орган) поступило заявление <…> (далее по тексту также заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее по тексту также Общество), выраженные в нарушении   Правил   подключения   (технологического   присоединения)   объектов  капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547), при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства <…>, расположенного по адресу: <…> (далее – домовладение) к сети газораспределения в рамках догазификации.

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение» являются услуги по распределению газообразного топлива по газораспределительным сетям (код ОКВЭД – 35.22).

Приказом ФАС России от 18.06.2015 № 1233-э АО «Газпром газораспределение Вологда»    включено    под    регистрационным    номером    35.2.6    в    раздел    II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства в рамках догазификации установлен Правилами № 1547.

Согласно пункту 2 Правил № 1547 догазификация — осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Таким образом, услуга по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения является нераздельной частью рынка услуг по транспортировке газа. Следовательно, Общество является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями пункта 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации. В случае если подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства осуществляется к сети газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, либо к сети основного абонента, которая технологически связана с сетью газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, то договор о подключении заключается между заявителем и региональным оператором газификации (исполнителем) (пункт 6 Правил № 1547).

Согласно пункту 53 Правил № 1547 для заявителей, подключение которых осуществляется в рамках догазификации, сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяются в соответствии с разделом VII Правил № 1547.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется программой газификации.

Как следует из материалов, 18.01.2022 между Обществом и <…> заключен договор № 19/14д-014116 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.

Согласно пункту 3 вышеназванного договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения <…> и пуску газа определен не позднее 30.06.2022.

Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Вологодской области на 2022- 2031 годы, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 27.12.2021 № 249 (с изменениями и дополнениями), срок догазификации п. Майский Вологодского района Вологодской области был перенесен с июня 2022 года на декабрь 2022 года (№ 1911 в пообъектном плане-графике догазификации Вологодской области).

Таким образом, мероприятия по подключения (технологическому присоединению) должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее 31.12.2022.

Вместе с тем, мероприятия, предусмотренные договором, Обществом к установленному  сроку  не  выполнены,  что  свидетельствует  о  нарушении  АО «Газпром газораспределение Вологда» пунктов 53, 121 Правил № 1547.

18.04.2023 при рассмотрении административного дела Обществом не представлено доказательств в подтверждение фактического технологического присоединения домовладения <…>.

Сам заявитель на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, свою позицию письменно не изложил.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Газпром газораспределение Вологда» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Объективной стороной правонарушения явилось нарушение АО «Газпром газораспределение Вологда» установленных законодательством сроков технологического присоединения объекта заявителя к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Субъектом административного правонарушения является Общество.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий АО «Газпром газораспределение Вологда», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков технологического присоединения объекта заявителя к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 1547.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Вологда» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По факту совершенного административного правонарушения 04.04.2023 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда», с составом вменяемого правонарушения Общество не согласно, вину не признало.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность     правонарушения     имеет     место     при     отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 1547, а также Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Вологодской области на 2022- 2031 годы.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими  последствиями и  одновременно позволяло  бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного     штрафа     в     размере     менее     минимального     размера

административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, его имущественное и финансовое положение, АО «Газпром газораспределение Вологда» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

признать АО «Газпром газораспределение Вологда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Применить к АО «Газпром газораспределение Вологда» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа АО «Газпром газораспределение Вологда» надлежит перечислить в бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) Отделение Вологда г. Вологда

Казначейский счет 03100643000000013000

Счет 40102810445370000022

БИК 011909101

КБК 16111601091010021140

ОКТМО 19701000

УИН 16100500000001642598.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту по адресу: to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Приложение: платежное поручение на 1 л. только в первый адрес.

 

 

Заместитель

руководителя                                                                                        Н.Н. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тел. 72-48-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны