Решение №035/06/31-231/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЖУЛИ» на по... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12» апреля  2021     №  

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

     620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

     стр. 14, корп. 3, часть пом.19

     E-mail: July096@yandex.ru

 

Заказчик:

     МКУ «Служба городского хозяйства»

     160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 15    

     E-mail: spmz@vologda-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

    E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-231/2021

«07» апреля 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/1070468195) жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – выполнение работ по цветочному оформлению, озеленению и их содержанию на территории муниципального образования «Город Вологда» (извещение № 0830600001621000018) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ «Служба городского хозяйства», при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 11.01.2021 б/н), «…» (по доверенности от 06.04.2021 б/н),

в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1382 от 31.03.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно не установил дополнительные требования к участникам по п. 2 (2) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 06.04.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

24.03.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 24.03.2021 № 0830600001621000018.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.03.2021 в 15 ч. 39 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 01.04.2021 в 09 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 02.04.2021.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 05.04.2021 в 09 ч. 00 мин.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 (2) приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2 СП 82.013330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с разделом III «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрены следующие виды работ: подготовка почвы и посадка  цветников  рассадой на 1 кв.м. 35 штук (со стоимостью рассады), подготовка почвы и посадка деревьев (со стоимостью саженца), подготовка почвы и посадка  кустарников (со стоимостью саженца), прополка цветников, полив цветников, полив деревьев и кустарников.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по озеленению, в связи с чем, устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, об опыте выполнения работ по благоустройству, предусмотренные п. 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 неправомерно.

Кроме того, как указывает Заказчик в Возражениях, осуществление закупки выполняется в рамках муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации г. Вологды от 10.10.2014 № 7672 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры» (с последующими изменениями). Работы по указанной программе разделены на мероприятия:

- Выполнение мероприятий по благоустройству;

- Выполнение мероприятий по озеленению.

Заказчику доведено финансирование на обжалуемую закупку по целевой статье на «Выполнение мероприятий по озеленению».

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны