Решение №035/06/64-597/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ИП Меньшиков Р.А.

 

Заказчик:

АУ ВО  «СШОР «Витязь»

stadion.vityaz@yandex.ru

88172538263@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-597/2021

 

«22» октября 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в  составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

Предтеченская Е.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

Кузнецова Ю.Н.  – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации, предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в г. Вологда на земельном участке с кадастровым № 35:24:0501009:135 (извещение № 1030200000421000003),

в отсутствие представителей:

от Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

от Заказчика (ходатайство),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. на положения аукционной документации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает:

1. Заказчиком не применены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 14.01.2020 №  9/пр.

2. Заказчиком, в нарушение требований п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  в документации об аукционе неправомерно установлено требование к составу второй части заявки, в части предоставления  информации об учредителях участника аукциона в составе второй части заявки.

3. Заказчиком, в нарушение требований ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  в документации об аукционе неправомерно установленно требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника аукциона.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых признает доводы жалобы обоснованными (исх.  от 21.10.2021 № б/н).

Рассмотрение жалобы назначено на 14 час. 00 мин. 22.10.2021 путем видео-конференц-связи.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

07.10.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона      № 1030200000421000003.

Начальная (максимальная) цена контракта:  28 418 750,00 руб.

1. Частью 11 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта утверждены Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 14.01.2020 № 9/пр (далее - Приказ № 9/пр, Типовые условия).

Согласно п. 2 приложения № 2 к Приказу № 9/пр показателям для применения типовых условий контрактов являются:

а) наименование работы - работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы);

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Комиссией УФАС установлено:

1. Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в г. Вологда на земельном участке с кадастровым № 35:24:0501009:135 (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости содержит: вид работ – строительство; для проведения проверки сметной стоимости представлена проектная документация, в частности смет на строительство объектов капитального строительства; представлена справка Комитета по охране объектов культурного наследия от 16.06.2021 об отсутствии объектов культурного наследия).

2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран ОКПД-2: 42.99.22.110.

Поскольку объект закупки не подпадает под исключения, предусмотренные п. 2 приложения № 2 к Приказу № 9/пр, типовые условия контракта, предусмотренные Приказом № 9/пр, подлежат обязательному применению при проведении данной закупки.

Из положений аукционной документации следует, что не находят отражение в проекте контракта, в том числе, следующие условия:

- приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 5.1 Типовых условий);

- при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию (пункт 5.2 Типовых условий);

- при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика (пункт 5.3 Типовых условий);

- первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке (пункт 5.4 Типовых условий);

- порядок определения стоимости выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ (пункты 5.5 и 5.6 Типовых условий).

Отсутствие пунктов Типовых условий в проекте контракта является нарушением ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан обоснованным.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в пункте 4.2.1.2 документации о закупке предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.

Довод заявителя признан обоснованным.

3. Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В пунктах 2, 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе к указанным лицам относятся:

- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;

- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;

- учредители унитарного юридического лица.

При этом, в ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если заказчиком принято решение об установлении требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, то такое требование должно быть установлено в извещении и документации о закупке в отношении как самого участника закупки, так и субъектов, указанных в пунктах 2, 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В п. 22 раздела 2 Информационная карт  документации об аукционе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, в документации об аукционе предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника аукциона.

Довод заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  иных нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 31, 34, 64, 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

                                  А.А. Ростиславова

                                                                                                                     

                                   

                                   Е.Н. Предтеченская

 

 

                                   Ю.Н. Кузнецова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны