Решение №035/06/34-614/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика» н... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

МКУ «Управление ЖКХ города Сокола»

162130, Вологодская область, г.Сокол,

ул. Советская, д. 73.

sokol.gkh@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ Сокольского муниципального района ««Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

162130, Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д.50

spec_centr_1@mail.ru 

 

Заявитель:

ООО «Монолит»

109202 г.Москва, шоссе Фрезер, д.5/1,

э подвал, пом.I, к.1, оф.15

monolitsd@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-614/2020

 

«19»октября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Галактика» на положения документации электронного аукциона «Ремонт проездов и дворовых территорий домов 74, 82, 84 по улице Советская, домов 75, 77 по улице Шатенево города Сокола» (извещение № 0830300000420000206), заказчик в котором – МКУ «Управление ЖКХ города Сокола» (далее – Заказчик), уполномоченный орган - МКУ Сокольского муниципального района ««Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Уполномоченный орган) с участием представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности)

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом) и Уполномоченного органа ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 16.10.2020 № 1142)

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Монолит» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт проездов и дворовых территорий домов 74, 82, 84 по улице Советская, домов 75, 77 по улице Шатенево города Сокола» (извещение № 0830300000420000206), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. При указании в контракте порядка расчета пени, подлежащей уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при просрочке исполнения обязательств по контракту слова "ставка рефинансирования" целесообразно заменить словами "ключевая ставка", поскольку порядок расчета пени попадает под действие постановления Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340.

2. Заказчик установил  антидемпинговые меры в соответствии с ч. 2 ст. 37 44-ФЗ -  предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника закупки, что нарушает требования  Закона о контрактной системе, т.к. НМЦК закупки свыше 15 (пятнадцати) миллионов рублей.

3. Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы». Однако заказчик в проекте контракта не учел указанные изменения.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

17.09.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0830300000420000206.

Начальная (максимальная) цена контракта:  19 065 056,68 руб.

08.10.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.10.2020 №ИИ2».

Срок окончания подачи заявок 26.10.2020 08:00.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения штрафа установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление № 1042).

1. Пп. 5.2 п.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации гласит:

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки  рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки) от не уплаченной в срок суммы.».

Указанная формулировка не противоречит положениям ст.34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пп. 9.1 п.9 проекта контракта Заказчик установил требования к обеспечению контракта следующим образом:

«Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено Поставщиком на сумму ___ (________) руб., __ коп. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно.

В случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размер обеспечения исполнения Контракта должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, предусмотренный документацией об аукционе, и должен составлять (______(______) руб. __ коп.),  или Поставщик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, предусмотренном предыдущим абзацем, и информацию о своей добросовестности в соответствии с требованиями статьи 37 вышеуказанного закона.».

Абзац второй пп.9.1 п.9 проекта контракта противоречит ч.1 ст. 37, следовательно, довод Заявителя обоснован.

 

 

3. Размеры штрафов, установленные Заказчиком в п.5 проекта контракта в ряде формулировок противоречат положениям Постановления № 1042.

Довод заявителя признан обоснованным.

В связи с тем, что  допущенные нарушения не повлекли нарушения интересов участников при проведении процедуры закупки, но имеют существенное значение при исполнении контракта, Комиссия УФАС считает необходимым выдать предписание.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона иные нарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 34 и ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны