Решение №035/10/18.1-29/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арсиком» (да... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Череповецкий государственный университет»/Единая комиссия
ks@chsu.ru

ООО "Арсиком"
office@arsicom.ru

 

         

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-29/2022

 

24 января 2022 года                                                                                                            г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Арсиком» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Череповецкий государственный университет»/Единой комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, замене расходных материалов многофункциональных полноцветных печатающих устройств, полиграфического оборудования (номер извещения на сайте ЕИС 32110954877),

в присутствии представителя ООО «Арсиком» Ершова А.В. (по доверенности), представителя ФГБОУ «Череповецкий государственный университет» Лапиной О.А. (по доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 7265-ИП/21 от 29.12.2021) ООО «Арсиком» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Череповецкий государственный университет» (далее – Заказчик)/Единой комиссии Заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, замене расходных материалов многофункциональных полноцветных печатающих устройств, полиграфического оборудования (номер извещения на сайте ЕИС 32110954877; далее - закупка).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему:

Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке на том основании, что им представлена недостоверная информация о действующих сертификатах сервисного специалиста компании Xerox.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство о закупках и выдать обязательное для исполнения предписание.

Жалоба на действия, совершенные Единой комиссией Заказчика после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подана Заявителем, направившим заявку на участие в закупке, и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления № 2655/22 от 11.01.2022 рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 17.01.2022г. продлен срок принятия решения по жалобе.

 Данные уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения от 12.01.2022, согласно которым он считает жалобу необоснованной в связи с тем, что Заявителем в составе заявки представлены заведомо недействительные сертификаты компании Xerox, что послужило причиной отказа в допуске к участию в закупке.

24.01.2022г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке, утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 10.12.2018г. (с изменениями).

Заказчик 16.12.2021 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке системы АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) по адресу http://utp.sberbank-ast.ru  разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, замене расходных материалов многофункциональных полноцветных печатающих устройств, полиграфического оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора составила 800 000,00  руб.

В пункте 7 Извещения «Требования к участникам закупки и перечень документов для подтверждения соответствия участника требованиям документации о закупке» указано:

«7.2. К участникам закупки предъявляются следующие квалификационные требования:

Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг:

№ пп

Квалификационные требования

Документ, подтверждающий соответствие установленному требованию

1

Наличие сервисных инженеров и специалистов по ремонту и обслуживанию оборудования у Исполнителя

Справка с указанием номера и даты приказа о приеме на работу специалистов или иного подтверждающего документа

2

Сервисные инженеры и специалисты Исполнителя должны иметь профессиональные знания, навыки, квалификацию, необходимые для выполнения работ, указанных в техническом

задании Заказчика

Копии документов, подтверждающих квалификацию (дипломов, сертификатов и т.п.)

3

Наличие действующих сертификатов от фирм-производителей МФУ на проведение технического обслуживания и ремонта техники

Копии имеющихся сертификатов

4

Наличие положительного опыта выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике оборудования, аналогичного установленному у Заказчика, не менее трех лет в 2018-2021 гг., заключенных в соответствии с федеральными законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ

 

Копии договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике оборудования, аналогичного установленному у Заказчика, не менее трех лет в 2018-2021 гг., копии актов выполненных работ или справка с указанием реестровых номеров указанных договоров из Реестра контрактов 44-ФЗ или Реестра договоров 223-ФЗ

 

Запрашиваемую информацию, копии документов Исполнитель предоставляет Заказчику с соблюдением действующего законодательства РФ».

Пунктом 9 Извещения установлены «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки».

Примерная форма заявки содержится в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и описательной части, которая должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям предоставляются в соответствии с подпунктом 7.2 Извещения (подпункт 3 пункта 9 Извещения).

Пунктом 14 раздела 6 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 20 раздела 6 Положения о закупке Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге.

Как следует из материалов, приобщенных к жалобе, Заявителем направлена заявка на участие в закупке. К заявке приложены копии сертификатов сервисного специалиста (инженера) компании Xerox с номерами 60062413, 60032950, 60039497, 60048156, 60062415, 60062398, 60062426, 60062329, 60062401, 60062416, 60062422, 60062427, 60062418.

Единой комиссией Заказчика при проверке указанных выше сертификатов был установлен факт их отсутствия в базе компании Xerox (адрес базы компании Xerox в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.xerox.ru/support and drivers/how-to-check-sertificate/sertificate-check/; скрины страниц приобщены к материалам настоящей жалобы).

Также Заказчиком был сделан запрос в ООО «Ксерокс (СНГ)». В направленном ООО «Ксерокс (СНГ)» ответе (исх. б/н от 24.12.2021г.) указано, что подтвердить квалификацию сотрудников Заявителя оно не может, поскольку Заявитель не является авторизованным сервисным партнером компании Xerox. Техническая документация и диагностическое лицензионное программное обеспечение выдается только организациям, прошедшим обязательную аттестацию на соответствие требованиям Xerox и имеющим действующий договор о сервисном партнерстве с ООО «Ксерокс (СНГ)». Авторизованным сервисным партнерам также представляется доступ к информационной и технической поддержке Xerox, техническому и аналитическому обеспечению специалистов и другим ресурсам, возможностям поддержки их квалификации, а также выдается партнерский сертификат, подтверждающий авторизацию по сервису Xerox.

 ООО «Ксерокс (СНГ)» рекомендует уточнять действительность сертификата сервисного специалиста на официальном сайте компании Xerox.

Виду данного обстоятельства Единая комиссия посчитала, что Заявителем представлена недостоверная информация об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуги.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.12.2021г., итоговым протоколом от 27.12.2021г. Единой комиссией Заказчика на основании 3 пункта 20 раздела 6 Положения о закупке, подпункта 3 пункта 9 Извещения заявка Заявителя отклонена.

ООО «Ксерокс (СНГ)» по запросу Комиссии представлены пояснения и документы (исх. № 641_643 от 20.01.2022).

Надлежащую квалификацию сервисных инженеров/специалистов на территории России удостоверяет сертификат, выданный ООО «Ксерокс (СНГ)» сотруднику компании, прошедшей обязательную аттестацию на соответствие требованиям ООО «Ксерокс (СНГ)» и являющейся авторизованным сервисным партнером общества.

Сертификат выдается при одновременном соблюдении следующих условий: наличие действующего Договора о сервисном партнерстве с ООО «Ксерокс (СНГ)» и успешное окончание сервисным инженером/специалистом сервисного партнера учебного курса по обслуживанию соответствующей модели оборудования.

Сертификат аннулируется в случае расторжения договора о сервисном партнерстве, вследствие чего ООО «Ксерокс (СНГ)» прекращает предоставление доступа сервисным партнерам к информационной и технической поддержке ООО «Ксерокс (СНГ)», техническому и аналитическому обучению, а также возможностям поддержания квалификации сервисных инженеров/специалистов.

Сертификаты с номерами 60062413, 60032950, 60039497, 60048156, 60062415, 60062398, 60062426, 60062329, 60062401, 60062416, 60062422, 60062427, 60062418, выданные сотруднику Заявителя, были аннулированы ООО «Ксерокс (СНГ)» 01.05.2016 г. – в дату расторжения с Заявителем Договора о сервисном партнерстве № 520SP от 15.10.2007г., в соответствии с уведомлением ООО «Ксерокс (СНГ)» № 410 от 30.03.2016 г. об одностороннем внесудебном расторжении Договора о сервисном партнерстве № 520SP от 15.10.2007г.

Довод заявителя о том, что в Извещении отсутствует требование о наличии действующих сертификатов от компании Xerox, а также проверки сертификатов об обучении инженеров на сайте данной компании, не опровергает выводов Единой комиссии Заказчика, изложенных в протоколах, составленных в ходе проведения закупки.

С учетом установленных обстоятельств у Единой комиссии имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя на участие в закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арсиком» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Череповецкий государственный университет»/Единой комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, замене расходных материалов многофункциональных полноцветных печатающих устройств, полиграфического оборудования необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                        И.А. Смышляева  

         

          О.Н. Сучков

 

                                                                                                                       

                                                                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны