Решение б/н РЕШЕНИЕ № 9/2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 9/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 25.02. 2013 года дело № 9/2013 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 01 февраля 2013 года:
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 23.01.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец). Общество допустило распространение рекламы в эфире ТНТ Череповец 24.12.2012 г. с 19:00 до 20:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20:00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Пятнадцать процентов времени вещания в течение часа – составляет 9 минут.
Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20: 00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 24.12.2012 года с 19: 30 до 20:00, составляет 10 минут 30 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,97 % в процентном соотношении от времени часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.
Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире телепрограммы «Выход в город», 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 12.09.12 г с ООО «Медцентр Пульс», от 01.11.12 г. с ООО «Фрейм Групп», от 04.10.12 г. с ООО «Тонус», от 16.02.10 г. с ООО «Синема».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал» в эфире 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ №9/13
« 27» февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «25» февраля 2013 года по делу № 9/13 о признании ненадлежащей рекламы в эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Открытый канал» в срок до «25» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «30» марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | В.Т. | Хлевчук |
Члены Комиссии: |
|
|
|
| _________________: | А.С. | Мухин |
_________________: | Ю.В. | Турчина |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.