Решение б/н РЕШЕНИЕ № 9/2016 от 29 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть оглашена 12 апреля 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 9/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 12.04.2016 года дело № 9/2016 по признакам нарушения ООО «Регион 35.РУ» части 2 статьи 15 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- заявителя: представителя Управления Роскомнадзора по Вологодской области <…> по доверенности от 11.01.2016 г. №003-Д, <…> по доверенности от 11.01.2016 г. №005-Д;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя ООО «Регион 35.РУ» <…> по доверенности от 27.04.2016 г.;
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 03.03.16 г. поступило обращение Управления Роскомнадзора по Вологодской области о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Регион 35.РУ» (далее- Общество).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы на радиоканале «Радио хорошего настроения» в период с 13 февраля и 14 февраля 2016 года, продолжительность которой превышает допустимое законодательством время вещания в течение суток.
В силу ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.
На рассмотрении дела, представитель Управления Роскомнадзора по Вологодской области пояснил, что в период с 08 по 26 февраля 2016 г. Управлением была проведена плановая проверка в отношении ООО «Регион 35.РУ» по соблюдению законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания. По итогам проверки установлено, что реклама в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 февраля и 14 февраля 2016 г. превышает 20 % вещания в сутки, что подтверждается Актом проверки от 26. 02.2016 г. №А-35/4/17-нд/42. По мнению заявителя, Общества нарушило ч.2 ст. 15 закона «О рекламе».
В отзыве и на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» выходили рекламные блоки общей продолжительностью 0:53:00 (13.02) и 0:49:05 (14.02), в хронометраж которых помимо коммерческой рекламы включена социальная реклама. Представитель ответчика нарушение рекламного законодательства признает.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Вместе с тем, в соответствии с приложением №3 к Акту проверки ООО «Регион 35.РУ» от 26.02.2016 г. №А-35/4/17-нд/42, следует, что общее время вещания радиоканала «Радио хорошего настроения» с 08 по 26 февраля 2016 г. составило 7:18:08 из них процент рекламы вещания в сутки составил: 08.02.2016 – 19,56%, 09.02.2016 – 19,00%, 10.02.2016 – 18,43%, 11.02.2016 – 19,57%, 12.02.2016 – 19,92%, 13.02.2016 – 27,53%, 14.02.2016 – 79,70 %.
Отсюда следует, что продолжительность рекламы в период с 13 по 14 февраля 2016 г. превышает 20% времени вещания в течение суток.
Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ №24147 от 27.08.2013г., выданной ООО «Регион 35.РУ»: наименование распространяемого СМИ: «Радио хорошего настроения», «Ди FM (D FM)». На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ 35-00108 от 22 июля 2013 г. (далее- Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00108) примерная тематика и (или) специализация: Музыкальная, информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, реклама не соответствует части 2 статьи 15 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Регион 35.РУ», что подтверждается Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00108 выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Регион 35.РУ» с наименованием распространяемого СМИ: «Радио хорошего настроения».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 2 ст.15 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Регион 35.РУ» в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 по 14 февраля 2016 г. превышающую 20% времени вещания в течение суток.
2. Выдать ООО «Регион 35.РУ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
_______________:
_______________: |
|
С.В. Осипов
А.А. Власов |
|
_______________:
_______________: |
|
М.И. Докшин
Е.М. Есина |
|
|
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ №9/2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 апреля 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В.- заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
на основании своего решения от 25 апреля 2016 г. по делу № 9/2016 о признании ненадлежащей рекламы распространенной ООО «Регион 35.РУ» в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 по 14 февраля 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Регион 35.РУ» в срок до 31.05.2016 г. прекратить нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы превышающую 20% времени вещания в течение суток, путем предоставления медиа плана в период с 15.02.16 г. по 21.02.2016 г. с процентным содержанием рекламы в течении суток.
2. ООО «Регион 35.РУ» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 01.06.2016 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.