Решение б/н РЕШЕНИЕ № 9/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 12 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 г.                                        г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 9/2016

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.- председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 12.04.2016 года дело № 9/2016 по признакам нарушения ООО «Регион 35.РУ» части 2 статьи 15 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- заявителя: представителя Управления Роскомнадзора по Вологодской области <…> по доверенности от 11.01.2016 г. №003-Д, <…> по доверенности от 11.01.2016 г. №005-Д;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя  ООО «Регион 35.РУ» <…> по доверенности от 27.04.2016 г.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 03.03.16 г. поступило обращение Управления Роскомнадзора по Вологодской области о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Регион 35.РУ» (далее- Общество).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы на радиоканале «Радио хорошего настроения» в период с 13 февраля и 14 февраля 2016 года, продолжительность которой превышает допустимое законодательством время вещания в течение суток.

В силу ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.

На рассмотрении дела, представитель Управления Роскомнадзора по Вологодской области пояснил, что в период с 08 по 26 февраля 2016 г. Управлением была проведена плановая проверка в отношении ООО «Регион 35.РУ» по соблюдению законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания. По итогам проверки установлено, что реклама в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 февраля и 14 февраля 2016 г. превышает 20 % вещания в сутки, что подтверждается Актом проверки от 26. 02.2016 г. №А-35/4/17-нд/42. По мнению заявителя, Общества нарушило ч.2 ст. 15 закона «О рекламе».

В отзыве и на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» выходили рекламные блоки общей продолжительностью 0:53:00 (13.02) и 0:49:05 (14.02), в хронометраж которых помимо коммерческой рекламы включена социальная реклама. Представитель ответчика нарушение рекламного законодательства признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Вместе с тем, в соответствии с приложением №3 к Акту проверки ООО «Регион 35.РУ» от 26.02.2016 г. №А-35/4/17-нд/42, следует, что общее время вещания радиоканала «Радио хорошего настроения» с 08 по 26 февраля 2016 г. составило 7:18:08 из них процент рекламы вещания в сутки составил: 08.02.2016 –  19,56%, 09.02.2016 – 19,00%, 10.02.2016 – 18,43%, 11.02.2016 – 19,57%, 12.02.2016 – 19,92%, 13.02.2016 – 27,53%, 14.02.2016 – 79,70 %.

Отсюда следует, что продолжительность рекламы в период с 13 по 14 февраля 2016 г. превышает 20% времени вещания в течение суток.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ №24147 от 27.08.2013г., выданной ООО «Регион 35.РУ»: наименование распространяемого СМИ: «Радио хорошего настроения», «Ди FM (D FM)». На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ 35-00108 от 22 июля 2013 г. (далее- Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00108) примерная тематика и (или) специализация: Музыкальная, информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, реклама не соответствует части  2 статьи 15 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Регион 35.РУ», что подтверждается Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00108 выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Регион 35.РУ» с наименованием распространяемого СМИ: «Радио хорошего настроения».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 2 ст.15  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  ООО «Регион 35.РУ» в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 по 14 февраля 2016 г. превышающую 20% времени вещания в течение суток.

2. Выдать ООО «Регион 35.РУ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

 

 

 

 

 

       

Председатель Комиссии

_______________:

 

_______________:

 

 

  С.В. Осипов

 

  А.А. Власов

 

 

_______________:

 

_______________:

 

 

           М.И. Докшин

 

    Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9/2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 апреля  2016 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.- заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

 Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

на основании своего решения от 25 апреля  2016 г. по делу № 9/2016 о признании ненадлежащей рекламы распространенной  ООО «Регион 35.РУ» в эфире радиоканала «Радио хорошего настроения» в период с 13 по 14 февраля 2016 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Регион 35.РУ»  в срок до 31.05.2016 г. прекратить нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы превышающую 20% времени вещания в течение суток, путем предоставления медиа плана в период с 15.02.16 г. по 21.02.2016 г. с процентным содержанием рекламы в течении суток.  

2. ООО «Регион 35.РУ» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 01.06.2016 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны