Решение №035/06/30-71/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» на... от 11 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
12.02.2020 № |
Заказчик: КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» 160019 г.Вологда, ул.Комсомольская, д.55 e-mail: uprautodor@mail.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 e-mail: kgz@gov35.ru
Заявитель: ООО «КС-Строй» 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433 e-mail: zk_7777@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 факс 8 (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/30-71/2020
11 февраля 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…>– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги А-114-Шулма-Крутец (от А-114 до п. Шулмы) в Череповецком районе Вологодской области», извещение № 0130200002420000004, заказчик в котором – КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей
от Заказчика – <…> (по доверенности от 26.02.2019 №12), <…> (по доверенности от 21.11.2019 № 88),
от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 02.04.2019 №15)
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
05.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 05.02.2020 № 589) на положения документации электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги А-114-Шулма-Крутец (от А-114 до п. Шулмы) в Череповецком районе Вологодской области», извещение № 0130200002420000004 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Проектно-сметная документация (ПСД) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44-ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией.
Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.
Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 07.02.2020 № 10-04/751).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
27.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420000004.
29.01.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.01.2020 №ИИ1».
Начальная (максимальная) цена контракта: 54 300 500,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
06.02.2020 в 8:00. |
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).
Пунктами 6.1.19 и 6.1.21 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Типовыми условиями.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2. В соответствии с положениями ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какие именно нарушения контрактного законодательства и градостроительных норм имеются в проектно-сметной документации, и в каких именно положениях проектно-сметной документации имеются разночтения со сметной документацией.
Пояснительная записка к сметной документации, размещенная в составе документации об аукционе, содержит указание на соответствие сметной документации Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, МДС 81-35.2004, принятой и введенной в действие с 9 марта 2004 г., постановлению Госстроя России от 05. 03.2004 № 15/1 и письму № АП-3230/06 Федерального агентства по С и ЖКХ от 23.06.2004.
Сметная документация составлена в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004», введенной в действие с 09.03.2004г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 и постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС указали на тот факт, что сметная документация прошла экспертизу и получила положительное заключение о проверке определения сметной стоимости.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…> |