Решение б/н 03.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» сентября 2020  №   

Заявитель:

ООО «…»

125212, г. Москва, Кронштадский

бульвар, д. 16 А, эт. 3, пом. 1, оф. 9

E -mail: rusintek@yandex.ru.com

 

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда,

Окружное шоссе, д. 13 «б»       

E-mail: ps_vo@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

       E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-541/2020

 

«09» сентября 2020 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/0279745109) жалобу ООО «ТД РУСИНТЭК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка дыхательных аппаратов (извещение № 0130200002420002497) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик –  КУ ПБ ВО «Противопожарная служба», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии представителей:

Заявителя – «…»,

Заказчика  – «…» (по доверенности от 31.12.2019 № 689),

Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 25.06.2020 № 9), «…» (по доверенности от 10.09.2019 № 25),

УСТАНОВИЛА:

03.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4601 от 03.09.2020) на действия аукционной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер <...> . Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2020 № 0130200002420002497-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В Протоколе указано, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 1, в том числе, по показателю «Лицевая часть (маска). Материал оголовья лицевой части»: в документации об электронном аукционе установлено значение показателя, которое не может изменяться - «Резина/неопрен» в заявке ООО «…» указано значение показателя «Резина». Однако, Заявитель в жалобе указывает, что под описание объекта закупки подходит только маска MSA Safety, другие маски этого производителя и других производителей не подойдут и лишь данная маска совместима с описываемым в документации об электронном аукционе дыхательным аппаратом AirGo. Маска 3S имеет только резиновое и силиконовое оголовье, оголовье из комбинированного материала не предусмотрено, о чем указано в руководстве по эксплуатации и на сайте производителя. Заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении первой части его заявки на участие в электронном аукционе неправомерным.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх.  № 1131 от 08.09.2020) в которых он указал, что считает жалобу необоснованной. На заседании комиссии Управления представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Представители Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснили, что действия аукционной комиссии правомерны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа  пришла к следующему выводу.

18.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) (далее –  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 18.08.2020 № 0130200002420002497.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 603 333,30 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.08.2020 в 14 ч. 11 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 27.08.2020 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.08.2020.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 31.08.2020 в 12 ч. 20 мин.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. (Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2. наименование страны происхождения товара; 3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 27 настоящего раздела документации об аукционе».

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу, участнику с идентификационным номером заявки 195 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: в заявке участника закупки  конкретные показатели товара,  не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 1:

- по показателю «Ложемент. Редуктор. Предохранительный клапан редуктора должен срабатывать при давлении» в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя «1,1», максимальное  значение показателя «1,5»,в заявке участника указано значение показателя «1,1-1,5»;

- по показателю «Лицевая часть (маска). Материал оголовья лицевой части» в документации об электронном аукционе установлено значение показателя, которое не может изменяться «Резина/неопрен» в заявке участника указано значение показателя «Резина»;

- по показателю «Лицевая часть (маска). Сопротивление дыханию на вдохе при легочной вентиляции 60 дм3/мин» в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя «300», максимальное  значение показателя «350»,в заявке участника указано значение показателя «300-350».

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о том, что, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «» ввиду отсутствия конкретных значений по вышеуказанным показателям.

Относительно довода Заявителя о том, что под описание объекта закупки подходит только маска MSA Safety, другие маски этого производителя и других производителей не подойдут и лишь данная маска совместима с описываемым  в документации об электронном аукционе дыхательным аппаратом AirGo комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.08.2020 в 08 ч. 00 мин. Жалоба ООО «…» поступила в Управление 03.09.2020.

Таким образом, довод Заявителя об обжаловании положений документации об электронном аукционе комиссией Управления не рассматривается.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, выразив согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. С жалобой на положения документации об электронном аукционе Заявитель не обращался (до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). Доказательств в обоснование своего довода не представил. Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в описании объекта закупки отсутствуют требования, ограничивающие количество участников закупки, на этапе планирования электронного аукциона Заказчиком был изучен рынок, получены коммерческие предложения, документация разработана таким образом, что  под описание объекта закупки подходит товар как минимум  двух производителей.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

 «…»

 

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны