Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания п... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 92АМЗ/14

 

г. Вологда                                                                                                        11 декабря 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин В.П., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 92АМЗ/14, возбуждённого в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Сосны» (сокращенное наименование: ООО «Сосны»; ОГРН 1073529000885), в присутствии директора ООО «Сосны» … (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и приказом о вступлении в должность № 31-к от 19.10.2013), а также … по доверенности от 26.11.2014;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 26.11.2014 г.;

Дата регистрации юридического лица 12.11.2007;

Юридический адрес: 160523, Вологодская обл., Вологодский район, пос.  Сосновка, ул. Рабочая, д. 3.

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 229-10АМЗ/14  о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 229-10АМЗ/13 от 29 апреля 2014 г. (дата изготовления решения в полном объёме), которым установлено следующее.

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление граждан  о признаках нарушения ООО «Управляющая компания Сосны», ООО «Сосны»  антимонопольного законодательства выразившихся во взимании с населения платы за опломбирование индивидуальных приборов учета воды. Заявители указывают, что Ответчики отказываются  принимать заявление об опломбированию приборов учета воды, пока собственники не оплатят данную услугу. Такие действия Ответчиков  заявитель полагает противоречащими действующему законодательству и нарушающими ФЗ «О защите конкуренции».

Представители ООО  «УК Сосны» и ООО  «Сосны»  в обоснование своих доводов  на заседании Комиссии пояснили, что со стороны ООО  «УК Сосны»  ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию производился на платной основе, так как не был включен в перечень работ, выполняемых за счет платы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Заявитель … оплатила услугу по опломбированию индивидуальных приборов учета воды ООО «Сосны» как ресурсоснабжающей организации, так как дом, где проживает заявитель, находится в непосредственном управлении собственниками помещений. Услуга по вводу индивидуальных приборов учета воды в эксплуатацию включает в себя подготовку технической документации, осмотр места установки прибора учета, а также опломбирование прибора учета. Опломбирование прибора учета воды является частью услуги по вводу индивидуальных приборов учета воды в эксплуатацию.

Управлением установлено, что ООО «Сосны» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, производит отпуск холодной воды через присоединенную водопроводную сеть. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  от 01.10.2013 одним из видов деятельности ООО «Сосны» является  сбор, очистка и распределение воды. ООО «Сосны» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по опломбировке индивидуальных приборов учета воды собственникам жилых помещений на территории п. Лесково. Кроме того, ООО «Сосны» до 2013 года осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами на территории п. Лесково. В управлении ООО «Сосны» в 2012 году находилось 12 (двенадцать) многоквартирных домов п. Лесково. В 2013 году услуги по управлению многоквартирными домами, в том числе по предоставлению коммунальных ресурсов в географических границах п. Лесково стало оказывать ООО «УК Сосны».

В соответствии с аналитическим отчетом от 27.03.2014  № 20, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг водоснабжения установлено, что ООО  «Сосны» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «Сосны», расположенных в п. Лесково Вологодского района.

ООО «УК Сосны» является управляющей организацией. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  от 04.10.2012 одними из видов деятельности ООО «УК Сосны» являются  управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда. ООО «УК Сосны» оказывает услуги по управлению многоквартирными домами на территории п. Лесково с 2013 года. Доля ООО «УК Сосны» на рынке управления многоквартирными домами в географических границах п. Лесково за 9 месяцев 2013 года составила 100%.

Согласно Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Исследование деятельности ООО «УК Сосны» на товарном рынке управления многоквартирными домами в географических границах п. Лесково за 9 месяцев 2013 года не позволяет признать доминирующим положение ООО «УК Сосны», поскольку исследование проводилось на момент  поступления заявления в Вологодское УФАС (октябрь 2013 года) и охватывало временной интервал менее года.

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО  «Сосны» нарушило ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - постановление № 30), следует обращать внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона № 135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона № 135-ФЗ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

           Комиссией установлено, что ООО  «Сосны» является ресурсоснабжающей организацией.  ООО  «Сосны» оказывает услуги по опломбированию индивидуальных приборов учета холодной воды собственникам помещений, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела  квитанции к приходным кассовым ордерам, согласно которым Обществом за оказание платных услуг принято 23.10.2012 от … за опломбирование 2-ух водосчетчиков холодной воды  136 (сто тридцать шесть) рублей 10 копеек; 29.10.2012 от ... за выдачу технических условий и опломбирование водосчетчика 440 (четыреста сорок) рублей 45 копеек; от ... за выдачу технических условий и опломбирование водосчетчика холодной воды 538 (пятьсот тридцать восемь) рублей; договор подряда от 22.10.2012 на выполнение работ по опломбированию водосчетчика горячей воды, заключенный между ООО «Сосны» и …;  договор подряда от 22.10.2012 на выполнение работ по опломбированию водосчетчика холодной воды, заключенный между ООО «Сосны» и …

            Директором ООО «Сосны» 30.11.2011 утверждена калькуляция на опломбирование водосчетчиков на 2012 год с оплатой в размере 71 (семьдесят один) рубль 63 копейки.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон  об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (часть 8 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды и электрической энергии.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в редакции от 22.07.2013, действовавшей до 01.10.2013 (далее Правила), то есть на момент рассматриваемых отношений:

- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

-  потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

 В соответствии с подпунктами «г», «д», «ж» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,  потребитель обязан:

- в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку

 - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;

-  допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

На основании п.31 Правил исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В перечисленные обязанности потребителя не входит опломбирование и ввод в эксплуатацию приборов учета за свой счет. Кроме того, ни Закон об энергосбережении ни иные нормативные правовые акты не содержат требований о возмездном приобретении потребителем услуги по опломбированию приборов учета воды.

Таким образом, действующее законодательство не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах обязанности по возмездному приобретению  услуги по опломбированию  индивидуальных приборов учета воды.

Принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, включающее их опломбирование, ООО «Сосны» производит для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием и правильностью учета показателей приборов учета и платы за оказанные коммунальные услуги, в связи с чем, на ООО «Сосны» должно быть возложено бремя расходов по их  опломбированию.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона № 135-ФЗ необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Ущемление интересов других лиц (граждан) выразилось в том, что ООО «Сосны», занимая доминирующее положение на товарном рынке холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «Сосны», расположенных в п. Лесково Вологодского района, взимало неустановленную законом плату за услугу по опломбированию индивидуальных приборов учета холодной воды, то есть ущемляло финансовые интересы граждан в течение 2012 года.

При таких обстоятельствах Комиссия Вологодского УФАС России устанавливает, что действия ООО «Сосны»  по взиманию платы с граждан, в том числе с заявителя – … за опломбирование индивидуальных приборов учета воды, ущемляет права и законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах и является нарушением ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

 Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, решила:

  1. Признать действия ООО «Сосны» выразившиеся во  взимании с собственников помещений в многоквартирных домах (потребителей), в том числе с гражданки …, платы за опломбирование индивидуальных приборов учета воды, ущемляющими интересы собственников помещений в многоквартирных домах п. Лесково и являющимися нарушением ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать  ООО «Сосны» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – момент изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме (часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции). С этого же момента начинает исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет один год (части 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ)

Решением Комиссии Вологодского УФАС  России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 229-10АМЗ/14 в действиях ООО «Сосны» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 31 октября 2014 г.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Сосны»  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «Сосны», расположенных в п. Лесково Вологодского района. Напротив, действия ООО «Сосны»   в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое намеренно взимало с граждан неустановленную законом плату за услугу по опломбированию индивидуальных приборов учета холодной воды. Такие действия ООО «Сосны», имеющие место  в течение 2012 года, свидетельствуют о виновном характере противоправного деяния, направленного на   сохранение и укрепление своего положения на товарном рынке, используя запрещенные законом методы, и ущемляя интересы граждан.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях ООО «Сосны» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ООО «Сосны», осуществляя деятельность по оказанию услуг холодного водоснабжения, является субъектом естественной монополии.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено смягчающее обстоятельство - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние ООО «Сосны» направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой конкуренции, а также защитой интересов других лиц, в том числе граждан.

Протокол об административном правонарушении от 26 ноября 2014 г., а также иные материалы дела оформлены правомочным должностным лицом верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (пункт 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ).

Таким образом, размер административного штрафа должен быть рассчитан исходя из суммы выручки ООО «Сосны» от реализации услуг на товарном рынке холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «Сосны», расположенных в п. Лесково Вологодского района, полученной за 2013 год.

ООО «Сосны» представлены бухгалтерский баланс на 31.12.2013; отчет о финансовых результатах за январь- декабрь 2013; налоговая декларация за 2013 г.; сведения о выручке ООО «Сосны» за 2013 год с разбивкой суммы выручки по каждому виду деятельности.

Из данных документов следует, что совокупный размер выручки ООО «Сосны»  за 2013 год составляет 70 566 325 руб., выручка от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (услуги холодного водоснабжения) за 2013 год составила 1 036 631 руб., что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (пункт 1 статьи 4.1 КоАП РФ). Таким образом, минимальный размер штрафа составляет 3 109,89 руб., максимальный – 31 098, 93 руб.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, финансового положения правонарушителя, наличия смягчающего обстоятельства, размер административного штрафа для ООО «Сосны» за рассматриваемое правонарушение составляет 100 000 рублей, поскольку в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф не может составлять менее 100 000 рублей.

 

На основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

                          П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть    ООО _________   «Сосны»______________________

                                                        наименование юридического лица

административному наказанию в виде штрафа в   размере   100 000    (сто тысяч)   рублей______________________________________________________________________

                                                    сумма прописью

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

        В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

        Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

        КБК 161 1 16 02010 01 6000 140  

        ОКТМО 19620000

        БИК 041909001

        Счет 40101810700000010002 в отделении Вологда г. Вологда.  

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского УФАС России.

 

 

Зам. руководителя                                _________________                      Щепелин В.П.

Вологодского УФАС России                           подпись                                          Ф.И.О.                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны