Решение №04-11/34-22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕШЕНИЕ НА ... от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» февраля 2022  № 04-11/34-22

Заявитель:

ООО «РЕШЕНИЕ НА ВЫСОТЕ»

«…»

 

Заказчик:

     БУЗ ВО «Вологодская городская  

     поликлиника № 1»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

«…»

РЕШЕНИЕ № 035/06/105-92/2022

«21» февраля 2022 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ООО «РЕШЕНИЕ НА ВЫСОТЕ» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка изделий медицинского назначения: очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (извещение № 0330300000822000001) (далее – запрос котировок), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская  поликлиника № 1», при участии,

представителя Заявителя – «…» (на основании прав по должности – генеральный директор),

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 18.02.2022 № 13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок  (далее – ЕИС) поступила жалоба Заявителя  на положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, указанных Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, указывает на единственный товарный знак, единственного официального производителя на территории Российской Федерации – АМБИЛАЙФ. В ходе рассмотрения жалобы от Заявителя поступили дополнения исх. б/н от 21.02.2022.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 18.02.2022) (далее – Возражения), согласно которым, описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика. В процессе рассмотрения жалобы Заказчик представил дополнения к Возражениям.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

08.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0330300000822000001 о проведении запроса котировок от 08.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 433 599,84 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.02.2022 в 20 ч. 44 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 15.02.2022 в 07 ч. 00 мин.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.02.2022.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

В Возражениях Заказчик указывает, что по данным государственного реестра по виду медицинского изделия 152700 зарегистрированы:

- обеззараживатель-очиститель воздуха «Тион» по ТУ 9451-001-97094752-2010; 

- обеззараживатель-очиститель воздуха «Тион А» («Tion A») по ТУ 9451-001- 41364524-2014;

- установка для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитическая «Аэролайф-Л» по ТУ 9451-001-01495110-2006 варианты исполнения: 1. «Аэролайф- Л» Н (настенная) модели L5515, L5524M, L7024M, L9024M, L10024M, L15024M (вид 152690). 2. «Аэролайф-Л» П (переносная/передвижная) модели L20048, L30048 (вид 152700).

При этом, на заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под совокупность характеристик, указанных в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, не подходят:

 - обеззараживатель-очиститель воздуха «Тион» по ТУ 9451-001-97094752-2010; 

- обеззараживатель-очиститель воздуха «Тион А» («Tion A») по ТУ 9451-001- 41364524-2014.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что согласно информации с сайта https://ambilife.ru/ АМБИЛАЙФ – это группа российских производственных и научно-медицинских компаний (ООО «НМФ «Амбилайф», ООО «Фирма «Аэролайф», ООО «Амбилайф»).

Необходимо также отметить, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2022 № ИЗК1, на участие в запросе котировок подана одна заявка, изучив которую комиссия Управления отмечает, что к поставке предложен товар производства ООО «НМФ «АМБИЛАЙФ».

В рассматриваемом случае, Заказчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы Заявителя, документально не подтверждено, что совокупности характеристик, установленных в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок соответствует товар иного производителя, кроме АМБИЛАЙФ.

Таким образом, в действиях Заказчика по описанию объекта закупки содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В п. 23 извещения о проведении запроса котировок (текстовый документ в формате word, размещенный в ЕИС) указана информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска услуг оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126 н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок, товаров  для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

При этом, в печатной форме извещения о проведении запроса котировок Заказчиком указана следующая информация:

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

     

 

Заказчик в Возражениях указал, что к рассматриваемой закупке не применяются положения Простановления № 878. Следовательно, Заказчиком при размещении информации в ЕИС о запросе котировок, указана противоречивая информация. Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 во взаимосвязи с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В силу п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «РЕШЕНИЕ НА ВЫСОТЕ» обоснованной.

2.    Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать предписание.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

                                     «…»

 

                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны