Решение №035/06/54.5-171/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Череповецки... от 19 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2020 г. № 1303

Заявитель:                                         

ООО «Череповецкий молочный комбинат» (ИНН 3528237243)

1626045, Вологодская обл.,                                  г. Череповец, ул. Молодежная, д. 29

тел.: 89115170814

info@milk-vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования

мэрии города Череповца

162605, Вологодская обл.,

г. Череповец, пр. Победы, д. 91

тел.: 8 (8202) 24-17-63

gerankin.gn@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Заказчики:

п/п

Наименование Заказчика

Адрес

Электронная почта

  1. %

МБДОУ "Детский сад № 1"

г. Череповец,ул. Краснодонцев,д. 76,

на склад Заказчика

sad1@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 3"

г. Череповец, пр. Победы, д. 160,

 на склад Заказчика

sad3@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 6"

г. Череповец, Северное шоссе, д. 25,

на склад Заказчика

sad6@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 12"

г. Череповец, ул.Ленина, д. 129, Б.Доменщиков 38, на склад Заказчика

sad12@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 16"

г. Череповец, ул. Пионерская, д. 7, ул. Молодежная д. 21 А, на склад Заказчика

sad16@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 29"

г. Череповец, пр.Победы, д. 157, ул.Беляева, д. 22, на склад Заказчика

detsad_29@rambler.ru, sad29@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 55"

г. Череповец, пр. Строителей, д. 17,                                 пр. Строителей д. 23, пр. Строителей, д.9

sad55@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 59"

г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 35а,

ул. Ленина д. 116-а,  ул. Ленина, д. 147, на склад Заказчика

sad59@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 62"

г. Череповец, ул. Ломоносова, 49,

ул. Ломоносова, 53, ул. Ломоносова, 55  на склад заказчика

sad62@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 64"

г. Череповец, ул. Менделеева, д. 8-а,

на склад Заказчика

sad64@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 71"

г. Череповец, ул. Ленина, д. 66,

на склад Заказчика

sad71@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 72"

г. Череповец, ул. Кравченко, д. 31,

ул. Металлургов д. 9 Б,

на склад Заказчика

sad72@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 75"

г. Череповец, ул. Ленина, д. 163,

на склад Заказчика

sad75@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 76"

г. Череповец, ул.К.Белова, д. 5,

на склад Заказчика

sad76@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 80"

г. Череповец, ул. Ленина, д. 117,

на склад Заказчика

sad80@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 81"

г. Череповец, ул. Вологодская, д. 42,

на склад Заказчика

sad81@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 85"

г. Череповец, ул. Мамлеева, д. 9,

ул. Парковая, д.12А

на склад Заказчика

sad85@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 86"

г. Череповец, Московский пр., д. 42,

ул. М.Горького д. 41, на склад Заказчика

sad86@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 90"

г. Череповец, ул. Вологодская, д. 28,

ул. К.Маркса, д. 74б, на склад Заказчика

sad90@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 92"

г. Череповец, ул. Вологодская, д. 52,

на склад Заказчика

sad92@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 93"

г. Череповец, ул. Вологодская, д. 44,

на склад Заказчика

sad93@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 97"

г. Череповец, ул. Комсомольская,             д. 23, на склад Заказчика

sad97@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 107"

г. Череповец, ул. Архангельская, д. 116,

на склад Заказчика

sad107@cherepovetscity.ru

  1.  

МАДОУ "Детский сад № 110"

г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 54,

на склад Заказчика

sad110@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 122"

г. Череповец, ул. Олимпийская,                  д. 27, на склад Заказчика

sad122@cherepovetscity.ru

  1.  

МБДОУ "Детский сад № 126"

г. Череповец, ул. Белинского, д. 31,

на склад Заказчика

sad126@cherepovetscity.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.5-171/2020

«19» марта 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

≤…≥ – председатель Комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥– член Комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Череповецкий молочный комбинат» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение                                     № 0330300088120000004), предмет закупки «поставка молока во 2 квартале 2020 года», в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – ≤…≥, от Заявителя – ≤…≥, в отсутствие представителей от Заказчиков (уведомлены надлежащим способом о дате и времени рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «Череповецкий молочный комбинат» (вх. № 1349 от 13.03.2020 г.) на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение № 0330300088120000004), предмет закупки «поставка молока во 2 квартале 2020 года», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в совместном открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (заявке присвоен идентификационный номер <...> ). Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (далее – Протокол) конкурсной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в закупке. Заявитель считает данное решение неправомерным.

Заказчик представил возражение на жалобу (исх. № 461/04-01-20 от                    19.03.2020 г.) в котором указывает, что действия конкурсной комиссии законны, а жалоба необоснованна.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

10.02.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме 0330300088120000004, начальная (максимальная) цена контракта: 3 874 596,00 руб.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

В силу ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 27 раздела I Информационной карты конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать: 1) согласие участника конкурса на поставку товара на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (в конкурсной документации установлен критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»); 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Следовательно, конкурсная документация содержит нарушения пп. «а» п. 3 ч. 4 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 10.03.2020 г. участнику закупки с порядковым номером заявки «76» (Заявитель) отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме по следующему основанию: «п. 1 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, отсутствие указания в первой части заявки участника информации о наименовании страны происхождения товара)».

На рассмотрении дела установлено, что первая часть заявки Заявителя  соответствует требованиям, установленным конкурсной документации, но не соответствует требованиям пп. «а» п. 3 ч. 4 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приняла решение о том, что конкурсная комиссия была добросовестно введена в заблуждение, так как конкурсная документация составлена с нарушением требований пп. «а» п. 3 ч. 4 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой Уполномоченный орган (ст. 25 Закона о контрактной системе) признан нарушившим пп. «а» п. 3 ч. 4 ст.54.5 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Управления в рамках внеплановой проверки установлено, что раздел III «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» в пункте «Критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» содержит информацию о том, что при наличии у участника конкурса на поставляемый товар, являющийся предметом конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг, при оценке заявок  такому участнику закупки будет присвоено 50 баллов. При отсутствии у участника конкурса на поставляемый товар, являющийся предметом конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг присваивается 0 баллов.

«Настоящий Вологодский продукт» является товарным знаком, зарегистрированным в Роспатенте (свидетельство № 248556, дата приоритета 09.07.2002). Правообладателем товарного знака «Настоящий Вологодский продукт» является БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса». Услуги по добровольной сертификации оказываются любому вологодскому предприятию, желающему участвовать в системе и получить неисключительное право использования товарного знака «Настоящий Вологодский продукт» на своей продукции.

Вместе с тем в соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1); товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4); под дискриминационными условиями – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8).

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, требования, установленные в конкурсной документации, о присвоении баллов при наличии «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», создают преимущественные условия для участников закупки, имеющим указанный сертификат, и дискриминационные условия по отношению к иным потенциальным участникам закупки, у которых отсутствует данный сертификат, что является нарушением ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Череповецкий молочный комбинат» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Уполномоченный орган нарушившим ст. 8, ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны