Решение б/н Решение № 25/2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Резолютивная часть оглашена 10 июня 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.  

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 25/2011 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: Власов Алексей Алексеевич - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 10.06.2011 года дело № 25/2011 по признакам нарушения ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя: 

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

ООО «Градстрой», 160024, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 36 – 30 (далее – Общество) – надлежащим образом не уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (отсутствует уведомление), 

ООО «Издательский дом ХХI век»,

 

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 67 (далее – ООО) – представитель «…….», по доверенности от 09.06.2011 года б/н, выданной директором ООО «……….» (далее – Представитель ООО): 

УСТАНОВИЛА: 

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7 выявлена реклама Общества следующего содержания:

 

«Градстрой. Оценка недвижимости. Покупка, продажа, обмен, срочный выкуп. Операции с коммерческой недвижимостью. Продажа, покупка земельных участков. Работа со всеми видами сертификатов. Правовая поддержка (сопровождение). Оформление приватизации. Оформление ипотеки. Страхование. г. Вологда, ул. Гоголя, 88. т. 70-88-98, (8172) 54-00-29. ул. Благовещенская, 24, 2-й этаж. Т. 58-02-04, (8172) 72-73-22. www.gradsttroy35.ru, e-mail: gradsttroy35@ mail. ru».

В ходе проверки Обществом в Управление были представлены сведения и документы о том, что страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие».

Суть нарушения заключается в том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В заседании Комиссии Представитель ООО пояснил, что нарушение признает. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя ООО, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, из системного анализа положений указанного Закона «О рекламе» следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Следовательно, указание правильных реквизитов страховой организации, предоставляющей услуги по страхованию, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела) страхование определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона об организации страхового дела, страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

Согласно пункту 5 статьи 4 этого закона на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном данным законом порядке.

Как следует из материалов дела страхование осуществляет ООО «Страховая Компания «Согласие» на основании агентского договора от 01.01.2009 года №01-07/2009/35 и трудового договора от 01.03.2010 года между Обществом и Агентом.

Текст размещенного Обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающем страховые услуги.

При этом указание номера телефона и сайта в сети Интернет, по которым можно получить дополнительные сведения об условиях приобретения рекламируемого товара, само по себе не влияет на восприятие рекламы и не восполняет отсутствующую в ней существенную информацию об условиях его предоставления.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель – ООО, что подтверждается договором от 21.06.2010 года, согласованным макетом, счетом на оплату от 21.06.2010 года №56, счет – фактурой оплаты от 30.06.2010 года №408, актом от 30.06.2010 года №408.

В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, а в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель, несут ответственность за вменяемые Обществу и ООО нарушения Закона «О рекламе». 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Градстрой», распространявшуюся в региональном приложении «АИФ - Вологда» №25 (552) (23 – 29 июня 2010 года) на стр. 7, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Градстрой» и ООО «Издательский дом ХХI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

 

_______________:

В.Т.

Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_______________:

А.А.

Власов

 

_______________:

О.В.

Галанина

 

_______________:

С.Р.

Бодалев

Связанные организации

Связанные организации не указаны