Решение №035/06/83.2-43/2020 Решение по результатам рассмотрения ИП Космасовой Л.А. на де... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________№ _______

 

 

 

 

Заявитель:

ИП Космасова Л.А.

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13«б»

ps_vo@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-43/2020

 

«24» января 2020 г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ – председатель Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП Космасова Л.А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей к бензопилам» (извещение № 0130200002419004914) (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,  в присутствии представителей: от Заявителя – ≤…≥, от Уполномоченного органа – ≤…≥,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно применил к победителю закупки  п. 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Заказчик предоставил ответ на жалобу (исх. № 144 от 24.01.2020 г.), в котором пояснил, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок, а Заказчика по заключению государственного контракта законны и обоснованны.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.12.2019 №0130200002419004914» «Поставка запасных частей к бензопилам», начальная (максимальная) цена контракта 154 646,20 руб., дата проведения аукциона – 15.01.2020 г., на участие в аукционе подано 19 заявок. В трех заявках (№№ 106623790, 106642850, 106660207) в качестве страны происхождения товара была указана Россия. В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.01.2020 г. в аукционе приняло участие 10 участников. По итогам аукциона наименьшее ценовое предложение (82 576,00 руб.) было сделано участником с порядковым номером заявки 106618030 – ИП Космасовой Л.А.

Протоколом подведения итогов от 16.01.2020 г. ИП Космасова признана победителем рассматриваемой закупки.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 21 информационной карты документации об аукционе установлены, в том числе условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Частью 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 №0130200002419004914-0 среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 106618030 (ИП Космасова Л.А. - Победитель) содержит предложение о поставке запасных частей к бензопилам, , страной происхождения которых является Швейцария, Германия и Китай, а заявки участников с идентификационными номерами 106623790, 106642850, 106660207 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которых является Российская Россия.

Таким образом, в отношении Заявителя, в заявке которого предлагаются товары только иностранного происхождения, применяются положения п. 1.3 Приказа № 126н.

На основании изложенного, действия Заказчика по применению к победителю закупки  п. 1.3 Приказа № 126н признаны законными и обоснованными.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Космасовой Л.А. необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании              ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны