Решение №035/10/18.1-8/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы филиала ООО ЧОО «... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО ЧОО «Охрана Регион-35»

oxrana-region35@yandex.ru

 

АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина»/Конкурсная комиссия 160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 21

volfilarmonia@mail.ru

 lisitsinakk@cz.gov.35.ru

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

isupport@rts-tender.ru  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-8/2023

 

 

13 января 2023 года                                                                                                             г. Вологда          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Мерзлякова Н.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана-Регион 35» (на действия АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина», Конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (физическая охрана) объектов АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» и прилегающих к ним территорий (номер извещения на сайте ЕИС 32211931154).

в присутствии:

директора ООО ЧОО «Охрана-Регион 35» Клещунова Ю.В., представителя АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина», члена Конкурсной комиссии Власова В.А. (по доверенности), члена Конкурсной комиссии Румянцева А.В., представителя ООО ЧОО «Карат-Север» Цыганова М.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба филиала ООО ЧОО «Охрана-Регион 35» (далее - Заявитель) на действия АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» (далее – Заказчик)/Конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (физическая охрана) объектов АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» и прилегающих к ним территорий (номер извещения на сайте ЕИС 32211931154; далее – конкурс, закупка).

Антимонопольный орган с учетом статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, принявшего участие в закупке, Заказчик, Конкурсная комиссия неправомерно допустили ООО ЧОО «Карат-Север» к участию в конкурсе и признали его победителем закупки ввиду того, что данный участник не представил документы, подтверждающие свое соответствие требованиям извещения о проведении конкурса на момент подачи заявки (нахождение в комнате для хранения оружия только одной единицы оружия).

Уведомлением Управления № 3972/22 от 28.12.2022г. рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2023г. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 10.01.2023г. срок принятия решения по жалобе продлен.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 13.01.2023г.

От Заказчика поступили письменные возражения от 09.01.2023г., поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым считает жалобу необоснованной на том основании, что Конкурсная комиссия при определении победителя закупки руководствовалась положениями конкурсной документации.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением прямо установленных случаев (часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень информации и документов, обязанность представления которых закупке заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке.

Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика, утвержденным распоряжением Департамента культуры и туризма Вологодской области от 14.11.2022г. № 379-р (далее – Положение о закупках).

Требования к участникам закупки и закупаемым товарам, работам, услугам, порядок подготовки и проведения закупки определены в раздела 3, 9 Положения о закупках.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены Заказчиком 07.12.202г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ru.

Согласно разделу 1 «Извещение», разделу 2 «Информационная карта» конкурсной документации:

Предмет договора: оказание охранных услуг (физическая охрана) объектов АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» и прилегающих к ним территорий.

Объем оказываемых услуг: указано в Техническом задании к конкурсной документации (Приложение №2)

Cведения о начальной (максимальной) цене договора: 4 029 600,00 рублей.

П. 5 Место, условия и сроки оказания услуг:

Срок оказания услуг: с 00.00 (по московскому времени) 01.01.2023 по 24.00 (по московскому времени) 31.12. 2023.

Место оказания услуг:

- здания по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 21, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 12  и прилегающая к ним территория;

- помещения в здании по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, корп. 2.

Условия оказания услуг: указаны в Техническом задании (Приложение №2) к конкурсной документации.   

П. 6 Описание предмета закупки и требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам услуги: указано в Техническом задании (Приложение №2) к конкурсной документации;

П.7 Ограничение участия в определении Исполнителя: участниками конкурса в электронной форме могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые (физические лица (кроме индивидуальных предпринимателей), применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

П. 8 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме

Заявка на участие в конкурсе оформляется в соответствии с образцами форм.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать (Форма №1):

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

Участник закупки должен принять во внимание, что в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

2. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию (Форма №2):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки в соответствии с пунктом 11 и подпунктом 6 пункта 10 Раздела 2 Информационной карты;

7) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке соответствие участника  закупки требованиям установленным пунктом 10 Информационной карты.

Декларация представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (далее - ЭП).

8) предложение участника конкурса о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (в конкурсной документации установлен критерий оценки «Квалификация участника закупки»).

При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

3. Ценовое предложение подается отдельно.

Заявка на участие в закупке также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений  в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

            П. 10 Требования к участникам закупки:

   1) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

2) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

4) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации* к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

* участник конкурса, должен соответствовать требованиям, установленным:

- Федеральным законом от 04 мая 2011 года  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 13 декабря 1996 № года 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»), и обладать разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему;

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 10 Информационной карты).

            Перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов:

     Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

1.1. документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 10 Информационной карты:

выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности со следующим видом услуг: 

-  защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года  № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Лицензии, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон  № 478-ФЗ), подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Федерального закона № 478-ФЗ.

1.2. разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (служебное оружие в соответствии с п.6.2, 6.3 Технического задания).

            Техническим заданием (Приложение № 2 к конкурсной документации) предусмотрено:

6. Условия оказания услуг:

6.2. Наличие у Исполнителя не менее 2 (двух) мобильных групп охраны (ГБР). Время прибытия мобильной группы охраны на охраняемые объекты Заказчика не более 10 минут. Мобильные группы охраны должны соответствовать требованиям ГОСТР 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны».

Состав каждой мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должен состоять не менее чем из 2-х охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчёта не менее 1 вооружённого охранника на группу.

Охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны быть экипированы следующими специальными средствами:

- жилет защитный

- шлем защитный;

- наручники;

- палка резиновая.

Вооружённые охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны иметь при себе разрешения на хранение и ношение служебного оружия  и патронов к нему.

Транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации и должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

6.3. Исполнитель должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства Российской  Федерации от 21.07.1998  № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»), и обладать разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Перечень документов, предоставляемых Исполнителем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора:

- копии разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серия РСЛа) на сотрудников мобильной группы;

- копии удостоверений частного охранника на сотрудников мобильной группы.

В соответствии с пунктом 9.6.3.4 Положения о закупках заявка участника подлежит отклонению от участия в конкурсе, если она не соответствует установленным в документации требованиям.

Согласно статье 4 Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

Согласно статье 12 Закона об оружии частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

Приложением № 3 «Перечень видов вооружения охранников» к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства относится к сертифицированному в установленном порядке служебному оружию.

Правилами приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, предусмотрено, что частные охранные организации имеют возможность получить служебное оружие во временное пользование на основании заключения территориального органа Росгвардии (пункт 11  Правил).

В соответствии с пунктом 54 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее – Правила оборота оружия), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной
гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (пункт 55
Правил оборота оружия).

Помещения для хранения оружия оборудуются в соответствии с требованиями Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника конкурса установленным требованиям, ООО ЧОО «Карат-Север» в составе заявки представлены в том числе следующие документы:

- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0174836 от 22.05.2022г. (адрес места хранения оружия: Вологодская обл., г. Вологда, ул. Зосимовская, д.35, пом.10; одна единица огнестрельного оружия);

- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему оружия РХИ № 0174839 от 14.06.2022г. (адрес места хранения оружия: Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 128, пом. 11а; шесть единиц огнестрельного оружия);

- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему оружия РХИ № 01748809 от 29.11.2021г. (адрес места хранения оружия: Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Володарского, д. 29, пом. 6; две единицы огнестрельного оружия).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2022г., протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.12.2022г., протоколом подведения итогов конкурса от 16.12.2022г. на участие в закупке поступило три заявки, которые допущены к участию в конкурсе. Наибольшее количество баллов присвоено заявке ООО ЧОО «Карат-Север», который признан победителем закупки.

Представитель Заказчика, член Конкурсной комиссии пояснили, что ООО ЧОО «Карат-Север» представлены требуемые в соответствии с конкурсной документацией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Указанная в разрешении информация об оружие является достаточной для определения соответствия участника закупки требованиям Заказчика.

Указание на служебное оружие в соответствии с п.6.2, 6.3 Технического задания касается наличия служебного огнестрельного оружия.

Пункты 6.2, 6.3 Технического задания относятся к условиям оказания услуг Исполнителем и не направлены на установление требований к участникам закупки на этапе подачи заявок в части обязательного наличия определенного количества служебного оружия в помещении для его хранения, расположенном исключительно в административных границах района оказания услуг Заказчику.

Кроме того, согласно пунктам 5, 6 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации в Техническом задании указано описание предмета закупки, требования к характеристикам услуги, которые будут оказаны Исполнителем, а не требования к участникам закупки, которые должны быть выполнены ими на этапе подачи заявки.

Действующим законодательством об обороте оружия с учетом существующих требований не ограничено количество оружия, которое может быть указано в разрешении на хранение оружия и находиться в одном помещении для хранения оружия и патронов к нему.

Таким образом, Законом о закупках, Положением о закупках, конкурсной документацией не установлены требования к участникам закупки о наличии на момент подачи заявки не менее двух единиц служебного оружия в расположенном в г. Вологде помещении для хранения оружия.

В связи с определения ООО «Карат-Север» в качестве победителя закупки в целях выполнения условий оказания услуг Обществом получено разрешении на хранение оружия и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0174837 от 29.12.2022г. (адрес места хранения оружия: Вологодская обл., г. Вологда, ул. Зосимовская, д.35, пом.10), в котором указаны три единицы огнестрельного оружия.

Доказательств того, что Заказчиком, Конкурсной комиссией допущены нарушения требований действующего законодательства, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана-Регион 35» (на действия АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина», Конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (физическая охрана) объектов АУК ВО «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» и прилегающих к ним территорий (номер извещения на сайте ЕИС 32211931154)необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Н.В. Мерзлякова

 

Члены Комиссии:                                                                                                 О.Н. Сучков

 

                                                                                                                                 И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                 Е.А. Косоногова

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны