Решение №б\н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДезАЛмед» на... от 9 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«01» октября 2020 № _____ |
Заказчик: БУЗы ВО (по списку)
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6 kgz@gov35.ru
Заявитель: ООО «ДезАлмед» 160000 г.Вологда, ул.Зосимовская, д.55 dezalmed@mail.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/06/33-568/2020
«29» сентября 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении совместного электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (6)», извещение № 0130200002420002771 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчики в котором – Бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик, Заказчики), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), с участием представителей
от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности),
без участия представителей от Заказчиков (ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
от Заявителя - <…> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
23.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «ДезАЛмед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (6)», извещение № 0130200002420002771, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
В пунктах 1 (29.1), 2 (29.2) раздела 1 «Показатели, позволяющие определеить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» приложения № 3 к разделу I Информационной карты заказчик установил ограничение на поставку товара, содержащего в составе спирт. Указанное ограничение Заказчик устанавливает в показателе «Не содержит».
По мнению Заявителя, указанное требование противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу (исх. от 28.09.2020 б/н), в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС поддержал возражения на доводы жалобы.
Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.
15.09.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002420002771.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 599 287,00 руб.
29.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2020 №ИИ1».
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.10.2020 8:00.
В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В описании объекта закупки (Приложение № 3 к разделу I. Информационная карта аукционной документации) содержатся характеристики товаров, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчиков.
Закупаемые дезинфицирующие средства предназначены для обработки эндоскопического оборудования бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области.
Дезинфицирующие средства по позициям 1 (29.1.) и 2 (29.2.) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта аукционной документации предназначены для проведения предстерилизационной очистки эндоскопов и инструментов к ним.
Дезинфицирующие средства по позиции 3 (32.) пункта 1 Приложения № 3 к разделу I. Информационная карта документации предназначены для проведения дезинфекции высокого уровня (ДВУ) и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним.
Исходя из назначения дезинфицирующих средств, содержание спирта в их составе не требуется.
В соответствии с пунктом 7.3. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» не допускается применение для очистки или очистки, совмещенной с дезинфекцией, дезинфицирующих средств, которые в рекомендованных режимах оказывают фиксирующее действие на органические загрязнения, в том числе содержащих в своем составе спирты и альдегиды.
В соответствии с пунктом 7.2. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий.
На основании пункта 3.5.2. МУ 3.1.3420—17 «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях» предстерилизационная очистка при совмещении с дезинфекцией проводится в растворе дезинфицирующего средства, не обладающего фиксирующими свойствами в применяемой концентрации.
На основании пункта 5.7. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях от 2015 года не обладают спороцидной активностью средства на основе ЧАС, полимерных и мономерных производных гуанидина, алкиламинов, спиртов, производных фенолов и композиционные составы на основе этих соединений, независимо от концентрации последних в средстве или его рабочих растворах. Перечисленные средства нельзя применять ни для дезинфекции объектов, контаминированных бактериями в споровой форме, ни для ДВУ эндоскопов, используемых при нестерильных эндоскопических манипуляциях, ни для стерилизации медицинских изделий.
Таким образом, соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчиков.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
Для требуемого Заказчикам товара существует свободный рынок, продукция производителей данных товаров находится в свободной продаже, товар свободно обращается на функционирующем рынке.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.
Отсутствие, у какого либо из участников аукциона продукции, отвечающей потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.
Комиссией УФАС установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «ДезАЛмед», Заявитель является официальным представителем Химического завода «Ал-Дез». В ассортименте продукции данного производителя имеются, в том числе, и дезинфицирующие средства, не содержащие спирт (например, препарат для дезинфекции Абсолюцид НУК).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов при проведении данной закупки.
Таким образом, подача жалобы Заявителем свидетельствует о злоупотреблении правом, предоставленным ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ДезАЛмед» необоснованной.
- Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии: |
<…> <…> <…> |
|
|